Устный журнал в работе с родителями. «Устный журнал как форма взаимодействия родителей и специалистов ДОУ. Но гладить всех подряд нельзя

Устный журнал в работе с родителями. «Устный журнал как форма взаимодействия родителей и специалистов ДОУ. Но гладить всех подряд нельзя

Дата публикации: 06.05.17

Устный журнал для родителей на тему:

Значение режима дня в жизни дошкольника

Цель: Укрепление здоровья ребёнка путём определения значения режима дня при подготовке детей к обучению в школе.

Задачи:

Формирование полезных для организма ребёнка навыков;

Понимание пользы и вреда от компьютера;

Создание условий для общего здорового развития ребёнка.

Подготовительная работа:

  • изготовление приглашений на собрание для родителей;
  • предварительное проведение анкетирования родителей;
  • предварительное проведение опроса детей;
  • разработка памяток для родителей;
  • подбор слайдов по теме родительского собрания.

Оборудование: мультимидийная установка для показа слайдов.

Участники: воспитатель, родители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинская сестра, учитель начальных классов.

Форма проведения: устный журнал.

Ход собрания

Слайд №1.

  • Организационная часть.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня поговорим о правильном и сбалансированном режиме дня. Мы пригласили вас познакомиться со страницами устного журнала. Каждая его страница будет посвящена одному из аспектов организации режима дня ребёнка при переходе от дошкольного образования к школьному.

Предварительно нами было проведено анкетирование родителей, а так же был проведён опрос детей группы без указания имён и фамилий. Вот что он нам дал: (Воспитатель сообщает результаты анкетирования участников собрания, которое проводилось предварительно в письменной форме). Он выделяет проблемы, выявленные в ходе анализа анкет.

Приложение 1.

Приложение 2.

Слайд №2.

Долг родителей – укрепить здоровье ребёнка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем. Нормальное развитие и состояние здоровья обеспечивается созданием оптимальных условий, то есть организацией правильного режима.

В физическом воспитании детей дошкольного возраста используются физические упражнения (ходьба, бег, упражнения в равновесии, метание, лазанье, ползанье, подвижные игры), спортивные упражнения, гигиенические факторы (режим дня, питание, сон и т. п.), естественные силы природы (солнце, воздух и вода).

Физические упражнения.

Задания и объяснения должны быть чёткими и ясными, давать их надо бодрым голосом и тут же показывать все движения.

Упражнения должны быть интересные, в них следует использовать хорошо запоминающиеся образные сравнения например: «птичка», «кошка», «паровоз».

Основной принцип которого должны придерживаться родители, занимаясь физическими упражнениями с детьми, - изображать всё в виде игры. Весёлый тон, шутка, смех, активное участие взрослого всегда увлекает ребёнка.

Количество повторений движений для дошкольников обычно колеблется от 2-3 до 10.

После наиболее трудных упражнений необходимо давать кратковременные паузы отдыха (30-60 с.).

Среднее значение показателей двигательной активности детей за полный день объём 17000 движений. Интенсивность 55-65 движений в минуту.

Физические упражнения только тогда приносят пользу, когда ими занимаются систематически. Родители обязаны ежедневно находить время для занятий физическими упражнениями со своими детьми и тщательно следить за их здоровьем. Обращая внимание на внешний вид настроение и самочувствие ребёнка.

Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течении суток с учётом возрастных возможностей и особенностей человека. От того как строится наш день, как сочетается работа и отдых, достаточен ли сон, вовремя ли завтракаем, обедаем, ужинаем, зависит не только наша работоспособность, но и самочувствие, настроение, здоровье.

Слайд №3.

Приучая детей к определённому режиму, к выполнению гигиенических требований, мы создаём у них полезные для организма навыки и тем самым сохраняем их здоровье. Твёрдый режим дня, установленный в соответствии с возрастными особенностями детей, - одно из существенных условий нормального физического развития ребёнка.

Основные требования к режиму – это точность во времени и правильное чередование, смена одних видов деятельности другими.

Должно быть установлено время, когда ребёнок ложится спать, ест, гуляет, выполняет несложные посильные для него обязанности. Время это необходимо точно соблюдать.

Сон. Только во время сна, ребёнок получает полный отдых. Сон должен быть достаточно продолжительным: дети 3-4 лет спят 14 часов в сутки, 5-6 лет – 13 часов, 7-8 лет – 12 часов. Из этого времени необходимо, особенно для младших детей, выделить часа полтора для дневного сна. Дети должны ложиться не позднее 8-9 часов вечера.

Питание. Дети получают питание 4-5 раз в день. Первая еда даётся через пол часа, во всяком случае не позднее чем через час после пробуждения ребёнка, а последняя – часа за полтора до сна. Между приёмами пищи должны быть установлены промежутки в 3-4 часа, их надо строго соблюдать. Наиболее сытная еда даётся в обед, менее сытная – на ужин.

Прогулки. Как бы точно не соблюдалось время сна и еды, режим нельзя признать правильным если в нём не предусмотрено время для прогулки. Чем больше времени дети проводят на открытом воздухе, тем они здоровее.

Компьютер за и против.

Современный ребёнок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что детине балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребёнок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка источником знаний, но начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно многоработающих родителей. Постепенно ребёнок проводит за компьютером всё больше времени.

Слайд №4.

Современные дети очень много общаются с телевидением, видео и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное получает информацию через видео ряд.

+ Достоинства компьютера. Компьютер может помочь развитию у детей таких важнейших операций мышления как обобщение и классификация.

  • В процессе занятий на компьютере улучшаются память и внимание детей;
  • При игре в компьютерные игры у детей раньше развивается знаковая функция сознания, которая лежит в основе абстрактного мышления (мышление без опоры на внешние предметы);
  • Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, для формирования координации зрительной и моторной функций.
  • Детям 3-4 лет не стоит сидеть у компьютера больше 20 минут, а к 6-7 годам это время ежедневной игры можно увеличить до полу часа.

- Недостатки компьютера. Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребёнка, а так же отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Особенно это опасно для застеньчевых детей.

И главное нельзя уповать только на компьютер. Ребёнок – маленький человек, он может формироваться и развиваться, только общаясь с людьми и живя в реальном мире.

После игр на компьютере ребёнка нужно отвлечь, чтобы он отдохнул и успокоился. А чтобы он не отправился к телевизору для просмотра мультипликационных фильмов ему можно почитать или что ещё лучше пойти с ним на прогулку.

Слайд №5.

Прогулки – это важно!

Дети должны проводить на свежем воздухе как можно больше времени, чтобы быть здоровыми и крепкими. В летнее время дети могут находиться более 6 часов в день на улице, а в осеннее и зимнее время дети должны быть на воздухе не менее 4 часов. Лучшее время для прогулок с детьми – между завтраком и обедом (2 -2,5) и после дневного сна, до ужина(1 – 1,5 – 2 часа). В сильные морозы длительность прогулок несколько сокращается.

Причинами отмены прогулки для здорового ребёнка могут быть исключительные обстоятельства: проливной дождь, большой мороз с сильным ветром.

На опыте работы детских садов установлено, что дети дошкольного возраста, приученные к ежедневным прогулкам, могут гулять при температуре 20-25 градусов мороза, если нет сильного ветра и если они одеты соответственно погоде.

На прогулку в холодные зимние дни дети должны выходить в тёплом пальто, шапке с наушниками, валенках и тёплых варежках или перчатках.

Время от времени полезно совершать с детьми более длительные прогулки, постепенно увеличивая расстояние – для младших до 15 – 20 минут ходьбы, для более старших – до 30 минут, с небольшими остановками на 1 – 2 минуты во время пути. Придя на место дети должны отдохнуть или спокойно поиграть перед тем, как возвращаться обратно.

Если же с прогулкой ничего не вышло, поиграйте с ребёнком. Мы советуем вам воспользоваться девятью правилами для сохранения зрения вашего ребёнка.

Правило №1. Старайтесь чтобы малыш больше двигался, бегал, прыгал.

Правило №2 . Включите в рацион полезные для глаз продукты: творог, кефир, отварную морскую рыбу, морепродукты, говядину, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву, петрушку, укроп.

Правило №3. Следите за его осанкой – при «кривой» спине нарушается кровоснабжение головного мозга которое и провоцирует проблемы со зрением. Запомните: расстояние между книгой и глазами должно быть не менее 25 – 30 см.

Правило №4. Не допускайте, чтобы ребёнок подолгу сидел перед телевизором, а если уж сидит, то только строго напротив и не ближе трёх метров.

Правило №6. Не забывайте, что смотреть телевизор в тёмной комнате нежелательно.

Правило №7. Дошкольник может играть в компьютере не более получаса в день или два подхода по 40 минут.

Правило №8. Про игры на сотовом телефоне лучше забыть.

Правило №9. Ежедневно делайте вместе гимнастику глаз – превратите эту процедуру в увлекательную игру.

Слайд №7.

Комплекс упражнений для глаз.

Предлагаем специальный комплекс упражнений для глаз, который при регулярном выполнении может стать хорошей тренировкой и профилактикой для сохранения зрения. Упражнения лучше проводить в игровой форме, с любимыми игрушками ребёнка, передвигая их вправо-влево, вверх-вниз. Упражнения выполняются сидя голова неподвижна, поза удобная, с максимальной амплитудой движения глаз.

  • «Жмурки». Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счёт 1-4, затем раскрыть глаза расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль, на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Близко-далеко». Посмотреть на переносицу и задержать взор на счёт 1-4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 4-5 раз.
  • «Лево-право». Не поворачивая головы, посмотреть на право и зафиксировать взгляд на счёт 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счёт 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх, вниз.
  • «Диагонали». Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх-налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6; затем налево вверх-направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторить 3-4 раза.

Следите за своими глазами. Мир так прекрасен, особенно если мы его видим.

Безусловно все родители хотят, чтобы ребёнок не болел, был всегда в хорошем настроении и бодром расположении духа. В этом нам поможет закаливание.

Слайд №8.

Закаливание - первый шаг на пути к здоровью.

Закаливание детей необходимо для того, чтобы повысить их устойчивость к воздействию низких и высоких температур воздуха и за счёт этого предотвратить частые заболевания.

При закаливании детей следует придерживаться таких основных принципов:

Проводить закаливающие процедуры систематически;

Увеличивать время воздействия закаливающего фактора постепенно;

Учитывать настроение ребёнка и проводить процедуры в форме игры;

Начинать закаливание в любом возрасте;

Никогда не продолжать процедуру если ребёнок замёрз;

Избегать сильных раздражителей: продолжительного воздействия холодной воды или очень низких температур воздуха, а так же перегревания на солнце;

Правильно подбирать одежду и обувь: они должны соответствовать температуре окружающего воздуха и быть из натуральных тканей и материалов;

Закаляться всей семьёй;

Закаливающие процедуры сочетать с физическими упражнениями и массажем;

В помещении где находится ребёнок никогда не курить.

Способы закаливания могут быть самыми разными, но мы предлагаем вам три способа которые можно проводить перед сном ежедневно.

Слайд №9.

Способы закаливания.

Основные факторы закаливания – природные и доступные «Солнце. Воздух и Вода». Начинать закаливание детей можно с первого месяца жизни после осмотра малыша врачом – педиатром.

«Холодный тазик». Налейте в таз холодную воду с температурой не выше 12 градусов и облейте ступни ребёнка, стоящего в ванной. Попросите ребёнка потопать ножками, пока стекает вода. Отверстие для стока воды должно быть открытым. Промокните ноги полотенцем. В первый день продолжительность ходьбы 1 минута, ежедневно добавляйте по минуте, доводя до 5 минут. Помните! Лучше проводить закаливание в течении 1 минуты в хорошем настроении, чем 5 минут с капризами.

«Холодное полотенце». Если ребёнку не нравится обливание холодной водой, постелите в ванне полотенце смоченное холодной водой, температура 12 градусов. Попросите ребёнка потопать ножками не стоять на нём в течении минуты. Проводить процедура можно и утром и на ночь. Вытирать ребёнку ноги не растирая их, а промокая полотенцем.

«Контрастный душ». Ребёнок вечером купается в ванне. Пусть он согреется в тёплой воде. А потом скажите ему: «Давай с тобой устроим холодный дождик или побегаем по лужам». Вы открываете холодную воду и ребёнок подставляет воде свои пяточки и ладошки.

Если ребёнок боится воздействия холодным душем, то можно поставить тазик с холодной водой и сказать: «А ну давай с тобой по лужам побегаем!» И вот из тёплой ванны – в холодный таз (или под дождик), а потом опять в ванную. И так не менее трёх раз. После процедуры укутайте ребёнка в тёплую простыню не вытирая, а промокая воду, потом оденьте для сна и положите в кровать.

Креме закаливания водой есть ещё много различных способов как укрепить здоровье ребёнка например босохождение.

Слайд №10.

Элемент закаливания организма

Ещё один способ закалки – это прогулки босиком. Хождение босиком не только закаляет, но и стимулирует нервные окончания, находящиеся на стопе, положительно влияет на работу внутренних органов. По мнению некоторых специалистов подошвы ног – это своеобразный распределительный щит с 72 тысячами нервных окончаний, через которые можно подключиться к любому органу – головному мозгу, лёгким и верхним дыхательным путям, печени и почкам, эндокринным железам и др. органам.

Как и когда лучше заняться босохождением?

Разумеется зимой в холода начинать приучать ребенка к подобному не стоит, но весной или летом, малыш вполне может бегать босиком по полу дома, а ещё лучше – по зелёной траве.

Ребёнок должен регулярно ходить босиком, настоящий закаливающий эффект наступает лишь после длительных тренировок.

Используйте специальные резиновые коврики с шиповым рефлением. Каждое утро начинайте зарядку с ходьбы босиком на таком коврике.

Полезно массировать стопы ног с помощью скалки или круглой палки, катая её по подошвам по нескольку минут в день.

При ходьбе босиком увеличивается интенсивная деятельность почти всех мышц. Стимулируется кровообращение во всём организме, улучшается умственная деятельность.

Очень часто родители обращают внимание на то что ребёнок неправильно стаптывает обувь. И отмахиваясь от проблемы покупают новую, но уважаемые родители ведь это сигнал. Плоскостопие чаще всего возникает в дошкольном возрасте.

Слайд №11.

Плоскостопие.

Окончательно стопа формируется у ребёнка к 7-8 годам. Плоскостопие считается одним из самых распостронённых заболеваний у детей. Но родители часто не воспринимают это заболевание всерьёз и это неправильная позиция.

Как предупредить плоскостопие?

Обувь у ребёнка должна быть сделана из натуральных материалов, внутри с твёрдым супинатором, поднимающим внутренний край стопы.

Подошва детской обуви должна быть глубокой и иметь каблук (5-10 мм.), искусственно поднимающим свод стопы, защищающий пятку от ушибов.

Обувь должна соответствовать форме и размеру стопы, была удобной при носке и не мешала естественному развитию ноги не сдавливала стопу, нарушая кровообращение и вызывая потёртости.

По весу обувь должна быть максимально лёгкой достаточно жёсткой, с хорошим задником.

Помните длинна следа должна быть больше стопы в носочной части, припуск в 10 мм.

При определении размера обуви руководствуйтесь длинной стопы которая определяется расстоянием между наиболее выступающей точкой пятки и концом самого длинного пальца (первого или второго).

Но что же делать, если вы уже пропустили тот момент когда плоскостопие у вашего ребёнка развилось.

Слайд №12.

Что делать если у ребёнка плоскостопие?

Комплекс упражнений при плоскостопии (лечебная гимнастика).

1.Ходьба. По 20-30 сек.

На носках руки вверх;

На пятках руки на пояс;

На наружном своде стопы, пальцы согнуты, руки на поясе;

С мячом (теннисным) – зажать стопами, ходить на внешней стороне стоп.

2. Стоя на палке (обруче) 6-8 раз)

Полуприседания и приседания, руки вперёд или в стороны;

Передвижения вдоль палки – ставить стопы вдоль или поперёк палки 3-4 раза.

На наружном своде стоп – поворот туловища лево-право 6-8 раз;

Поднимание на носках с упором на наружный свод стопы 10-12 раз.

4.. «Лодочка» - лёжа на животе одновременно поднять руки, голову, ноги и держать до 5-7. 4-6 раз.

5. «Угол» - лёжа на спине держать ноги под углом 45 градусов.

Сгибание-разгибание пальцев стоп 15-20 раз;

Максимальное разведение и сведение пяток, не отрывая носков 15-20 раз

С напряжением тянуть носки на себя, от себя (колени прямые) 10-12 раз;

Соединить стопы. Колени прямые 10-12 раз;

Круговые движения стопами внутрь 10-12 раз;

Захватывание и приподнимание пальцами стопы карандаша или мелкого предмета 10-12 раз

Захватывание и приподнимание стопами малого мяча, колени прямые. 6-8 раз.

Как мы уже говорили сегодня способов закаливания организма вашего ребёнка очень много и все они эффективны, но одним из самых любимых детьми способов является плаванье.

Слайд №13.

Польза плаванья.

Раннее плаванье, детей способствует быстрейшему их физическому и психомоторному развитию. При плавании кожа ребёнка испытывает благотворное массирующее воздействие воды, в связи с чем улучшается кровообращение и укрепляется нервная система.

  • Улучшает работу внутренних органов, развивает сердечнососудистую и дыхательную систему.
  • В условиях продолжительного пребывания в воде совершенствуются процессы терморегуляции. Происходит закаливание организма, растёт сопротивляемость неблагоприятным факторам внешней среды.
  • Плаванье является одним из лучших средств, формирования правильной осанки ребёнка.
  • Дозированное плаванье может быть полезно детям, склонным к простудным заболеваниям.
  • Регулярные занятия плаванием, способствуют укреплению нервной системы, крепче становится сон, улучшается аппетит, повышается общий тонус организма, совершенствуются движения, увеличивается выносливость.

Как можно чаще надо обращать внимание именно на осанку своего ребёнка. Чаще всего дети сидят как им удобно, развалившись на стуле или подогнув ноги под себя. Вследствие чего, искривление позвоночного столба.

Слайд №14.

Как сформировать правильную осанку?

Осанка – это привычное положение тела человека. Она считается правильной, если человек держит голову прямо и свободно, плечи находятся на одном уровне слегка опущены назад, корпус выпрямлен, живот подтянут, грудь слегка выступает вперёд, колени выпрямлены.

Правильная осанка не бывает врождённой, она начинает формироваться с первых лет нашей жизни.

Наиболее ответственный период для формирования осанки от 4 до 10 лет.

Приучая вашего ребёнка «правильно» держать своё тело, не забывайте при этом и про вашу осанку.

Причинами формирования неправильной осанки являются:

Отсутствие крепкого достаточно развитого мышечного корсажа – мышечной системы.

Неправильное развитие мышц спины, живота и бёдер, изменение тяги, определяющей вертикальное положение позвоночника.

Продолжительная болезнь или хронические заболевания, ослабляющие организм.

Последствие рахита.

Не соответствующая росту мебель.

Неудобная одежда и обувь.

Контролируйте осанку своего ребёнка раз в пол года самостоятельно, не прибегая к помощи врача.

Слайд №15.

Как проверить осанку у ребёнка?

Осмотр вашего ребёнка проводите в дневное время, при хорошем равномерном освещении. Разуйте и разденьте вашего ребёнка до трусиков, поставьте прямо, руки должны быть опущены вдоль туловища, сами сядьте на стул на расстоянии 2-3 м. и внимательно посмотрите на ребёнка.

Симметрично ли расположены уши, лопатки, талия, складки под ягодицами и сами ягодицы. Если они находятся на разной высоте, есть причина для беспокойства.

Попросите ребёнка достать руками до пола, вытянув спину. Проверьте, нет ли вдоль поясничных позвоночников валиков, не торчат ли лопатки.

Посмотрите на ребёнка сбоку и проверьте, не сутулица ли он, попросите его наклонить голову вперёд и не поднимая головы, повернуть её сначала в одну, затем в другую сторону. Убедитесь, что объём движений при этом одинаков и выполняются они без ограничения.

Следим за осанкой вместе.

Покажите ребёнку такой способ: стать к стене, плотно прижавшись затылком, лопатками, ягодицами, икрами ног и пятками, подбородок слегка приподнять. Ребёнок должен зафиксировать в сознании мышечные ощущения при таком положении тела. Если 3-4 раза в день ребёнок будет стараться удерживать такую позу несколько секунд, это благотворно отразится на его осанке..Для формирования правильной осанки проводите с детьми упражнения с предметами на голове, балансирование, хождение по наклонной плоскости.

Наше лицо, наша «визитная карточка» и конечно же самое главное – это сохранение улыбки и красивых зубов.

Слайд №16.

Красивые и здоровые зубы.

Красивая улыбка не только привлекает, внимание помогает в общении, но и говорит о том, что у вас здоровые и крепкие зубы.

Когда люди жили в пещерах, у них не было зубных щёток, но они всё равно ухаживали за зубами, вытаскивали кусочки мяса маленькими палочками с острыми концами.

Как только у ребёнка появились молочные зубы, давайте ему после кормления кипячёную воду, а более старших детей приучайте полоскать рот после еды. В 3 года подарите ребёнку зубную щётку и приучайте чистить зубы ежедневно утром и вечером после еды.

Зубы необходимо чистить правильно, тщательно вычищать остатки пищи щёткой из самых труднодоступных уголков. Зубы нужно чистить не менее 30 минут. Передние зубы чистить же по направлению вверх и вниз, затем задние зубы. Зубы всегда нужно чистить круговыми движениями.

Начинайте обращать внимание на состояние зубов у детей в возрасте старше 2-3 лет, когда у них возникает кариес. Примерно к 10-12 годам молочные зубы у ребёнка полностью заменяются на коренные и заболеваемость кариесом снова возрастает.

Ухаживайте за своими зубами ежедневно, ешьте полезные продукты, посещайте стоматолога раз в пол года и тогда ваши зубки будут крепкими, а улыбка белоснежной.

Также поддерживая здоровье и красоту ваших зубов, можно проводить массаж дёсен щёткой в игровой форме, используя стихи.

Слайд №17.

Массаж дёсен щёткой.

Рано утром звери встали, зубки чистить побежали.

Чистят зубки мишки щёточкой из шишки.

Белка в рыжей шубке, тоже чистит зубки.

Серые мышата, весёлые ежата, серый волк зубастый,

Чистит зубки пастой.

Чистит поросёнок и смешной лосёнок.

Мы позавтракали вкусно – зубки нам почистить нужно.

В руки щёточку возьмём, зубной пасты нанесём.

Зубы чистим осторожно, ведь поранить дёсна можно…

А потом что? А потом зубы мы ополоснём.

Нам понадобится кружка…

Улыбнёмся кА друг дружке. Поработали умело!

Наши зубки стали белы.

Чтобы поддержать здоровье ребёнка нужно вложить немало сил и терпения, но всё это послужит на пользу бедующему первокласснику, а это важно.

Слайд №18.

Пять правил родителям первоклассника.

  • Адаптация. Любой человек оказавшись в непривычных условиях, будет вести себя не естественно, привыкает приспосабливается. То же происходит и с ребёнком поэтому в сентябре - октябре в его поведении могут появиться изменения. Вдруг ребёнок может стать капризным, плаксивым, как будто снова стал маленьким и хочет чтобы к нему относились как к малышу.
  • Учёба – игра. Очень важно сочетать игру и учёбу. Учиться играя – намного легче ведь играть ребёнок умеет очень хорошо. А учёба это та сфера, где ребёнок первоклассник – новичок.
  • Ошибки. Ошибки и неудачи – это естественные вехи на пути обучения. Почему же мы взрослые часто относимся к ошибкам как к чему-то противоестественному, чего быть не должно. А ошибки лишь указывают на слабые места которые требуют дополнительного внимания и всё! Критикуя за ошибки, мы как бы не позволяем, относиться к ребёнку так, как будто он уже должен всё уметь, а не только учится.
  • Оценивание результатов, а не личности ребёнка . Оценки в жизни первоклассника зачастую болезненный вопрос. Ребёнок через отношения к своим поступкам, результатам в учёбе формирует отношение к себе. «Как хорошо написал, какой хороший мальчик!» Казалось бы, что здесь плохого? А если завтра напишет хуже, значит уже плохой? Конечно, нет, но ребёнок рассудит именно так. Важно, чтобы в словах взрослых не смешивалось отношение к личности ребёнка с отношением к его результатам в учёбе.
  • Школа – это авторитарная структура, где дисциплина и повиновение очень важный компонент в процессе обучения. Поэтому не следует ожидать, что в школе вашего ребёнка полюбят, будут заботиться, что там ему будет хорошо и весело, что там разовьются всевозможные способности ребёнка, его творческий потенциал. У школы задачи другие – дать знания ребёнку и сделать его способным жить в обществе где есть определённые законы и ограничения, где люди – разные и по – разному могут относиться друг к другу.

Слайд №19.

Особенности физического воспитания детей при поступлении их в школу.

Переход ребёнка от условий воспитания в семье к школе – переломный момент в его жизни. Школа предъявляет к детям, ряд новых для них требований, связанных с систематическим обучением, с пребыванием в коллективе.

Для школьника 1-2 классов установлен следующий режим, разработанный институтом физического воспитания школьной гигиены Академии педагогических наук утверждённого Управлением школьного Министерства просвещения РСФСР.

Пробуждать в 7 часов утра. Утренняя гимнастика, закаливающие процедуры (обтирание, душ), уборка постели, умывание. В 7 часов 30 минут ребёнок садится завтракать.

Учебные занятия в школе продолжается 4 часа. По приходе из школы – обед (13 часов-13 часов 30 минут); Отдых в течении часа детям 7 лет полезно в это время спать. После отдыха обязательное пребывание на воздухе : прогулка, подвижные игры и развлечения, лыжи, коньки, санки и т.д. для этого отводится время от 14 часов 30 минут до 16 часов.

После этого приготовление уроков (1 час- 1 час 30 минут) и снова пребывание на воздухе. От 19 часов до 20 часов. Ужин и свободные занятия.

Приготовления ко сну. Чистка одежды и обуви, проветривание комнаты, вечерний туалет 20 часов – 20 часов 30 минут. Сон с 20 часов зо минут до 7 часов утра.

Большое внимание следует уделять созданию гигиенических условий для дополнительных занятий детей. Приготовление уроков требует усидчивой работы за столом, поэтому прежде всего необходимо позаботиться об организации места, где школьник готовит уроки. Воспитание здорового, физически хорошо развитого человека требует дружной совместной работы семьи и школы.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего ребёнка соблюдение им режима дня?

Нужен ли режим дня дошкольнику?

Ваш ребёнок сам встаёт или вы его будите?

Он встаёт охотно или с трудом?

Как вы на это реагируете?

Занимаетесь ли вы закаливанием вашего ребёнка?

Делает ли ваш ребёнок зарядку?

Являетесь ли вы для него примером?

Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?

Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?

Каков ежедневный ритуал отхода ко сну вашего ребёнка?

Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым?

Приложение 2.

Вопросы для детей.

В котором часу ты встаёшь утром?

Тебя будят родители, или ты просыпаешься сам(а)?

Ты встаешь охотно или с трудом?

Незнайка из Солнечного города каждое утро начинает так: он просыпается, долго валяется в постели, потом пьёт чай с пирогами и идёт гулять. Правильно ли он поступает? А как делаешь ты?

Гуляешь ли ты на улице?

В какие игры ты любишь играть больше всего?

С кем ты любишь играть?

В котором часу ты идёшь спат?

«Устный журнал как форма взаимодействия родителей и специалистов ДОУ»

Сермеева Т.Ф. учитель-логопед муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 66 «Радость»

В статье раскрывается цель объединения усилий всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, преодоление разобщенности в их работе, т.е. организация комплексного подхода в реализации коррекционно-образовательных задач, а также раскрывается одна из коллективных форм взаимодействия родителей и специалистов «Устный журнал».

Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Поиски эффективных приемов и методов коррекции речи не утратили своей актуальности. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе всего педагогического коллектива и единства требований, предъявляемых детям.
В этой связи одной из главных задач логопедического пункта становится организация взаимодействия всех участников коррекционно-образовательного процесса с целью создания эффективных условий для правильного развития речи детей, а именно:
создание единого коррекционно-образовательного пространства;
оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка;
пропаганда логопедических знаний среди родителей воспитанников и педагогов;
расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, специалистов, детей в целях коррекции речевых нарушений.
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие субъектов коррекционно-образовательного процесса, обеспечивающее системное сопровождение детей с нарушениями речи. Такое взаимодействие включает комплексность в определении и решении речевых проблем ребёнка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля, поскольку речевые нарушения связаны с целым рядом причин как биологического, так психологического и социального характера. Активно воздействуя на ребенка специфическими средствами, педагоги и специалисты строят свою работу на основе общих педагогических принципов. При этом, определяя объективно существующие точки соприкосновения различных областей, каждый педагог и специалист осуществляет свое направление не обособлено, а дополняя и углубляя влияние других. Поэтому, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка с патологией речи, специалисты намечают единый комплекс совместной коррекционно-педагогической работы, направленной на формирование и развитие двигательных и речевых сфер.
Так как успешная коррекционная работа в ДОУ может осуществляться только при достаточно высоком уровне сформированности основных психических процессов, познавательных интересов и полноценного речевого развития детей, для этого необходим комплексный подход к обучению и коррекции речевых нарушений у дошкольников. Каждый специалист решает задачи своих образовательных областей. При этом деятельность всех специалистов в единой образовательной среде преследует общую цель – подготовку детей к обучению в школе и их социализацию.
Деятельность команды специалистов основывается на соблюдении следующих положений:
1. Наличие у каждого члена команды навыка совместной деятельности – умение играть различные роли - координирующую или исполнительскую;
2. Диагностика умений осуществляется как в процессе индивидуального обследования ребенка одним специалистом, так и путем совместного наблюдения за его деятельностью несколькими специалистами;
3. Обладание каждым специалистом знаниями в смежных областях и представлениями о приемах и методах воздействия, используемых другими специалистами;
4. Все специалисты должны знать и общепедагогические, и коррекционные принципы работы и обеспечивать индивидуальный подход к каждому воспитаннику с учетом рекомендаций учителя-логопеда и других специалистов;
5. Применяемые членами команды методы должны сочетаться и согласовываться между собой, соответствовать общей стратегии повышения эффективности комплексного воздействия.
Главная цель организации взаимодействия – использование потенциала каждого специалиста, объединение усилий всех субъектов коррекционно-образовательного процесса, преодоление разобщенности в их работе, т.е. организация комплексного подхода в реализации коррекционно-образовательных задач. Смысл этого комплексного подхода в том, что действия педагога направляются, во-первых, на формирование личности ребенка в целом, а во-вторых, на интеграцию целостной системы. Это возможно при трансдисциплинарном подходе к организации взаимодействия между членами педагогического коллектива (Т.Н. Симонова, А.А. Ушакова).
Сущность такого подхода в том, что работа должна быть организованна так, чтобы каждый член коллектива для решения стоящих перед ним задач мог использовать потенциальные возможности программного обеспечения других специалистов, усиливая тем самым воздействие на формируемые у него функции, навыки или процессы. Такой подход становится возможным, когда оценка состояния тех или иных умений ребенка, выбор методов, приемов и объема коррекционных мероприятий осуществляется не учителем-логопедом, а командой. Только совместный анализ потенциала ребенка позволяет выработать оптимальный план мероприятий по развитию необходимых умений.
Формы взаимодействия специалистов с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия специалистов с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями в соответствии с изменением социально-политических и экономических условий развития нашей страны.
Планируя ту или иную форму работы, мы как педагоги всегда исходим из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого выбираем следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.
Одной из форм взаимодействия родителей и специалистов нашего ДОУ является «Устный журнал». В «Устном журнале» освещаются актуальные проблемы интеллектуального развития ребенка. Главное – сделать эти встречи неформальными, а заинтересовать родителей, отвечать на волнующие их вопросы, не увлекаться теорией вопроса, а преподносить материал убедительно, доступно, на практике.
Это мероприятие стало доброй традицией нашего детского сада, когда три специалиста (учитель-логопед, инструктор по физическому воспитанию и музыкальный руководитель) представляют оду из интересующих наших родителей тем. В этом году нами была взята тема «Формирование коммуникативных умений и навыков» в различных видах деятельности, а именно на занятиях логопеда, на физкультурных и музыкальных занятиях. Эта тема очень актуальна в наше время ведь у наших детей наблюдаются серьезные трудности в общении с окружающими особенно со сверстниками. Наши мероприятия проходят следующим образом: каждый специалист по 2-3 минуты рассказывает о том, как он в своей работе реализует поставленную тему, какие методы и приемы использует в своей работе. А дальше начинается самая интересная часть «Устного журнала», а именно каждый специалист проигрывает вместе с родителями те игры, которые он использует в своей работе по данной теме. В конце мероприятия специалисты предлагают буклеты и памятки по теме проведенного «Устного журнала», для того, чтобы родители могли применить полученные знания в домашних условиях.
Как показывает лист регистрации (28-30 человек), такая форма взаимодействия очень эффективна, ведь на таких мероприятиях не читаются лекции, а происходит живое непосредственное общение. Наши встречи проходят в теплой дружественной обстановке и что не мало важно такая форма общения с нашими родителями и специалистами очень результативна. Ежегодно посещение нашего «Устного журнала» только увеличивается, что говорит о том, что выбранная нами форма работы является очень актуальной на сегодняшний день.
Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с нарушениями развития к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Список литературы:
Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство / Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина и др. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. - С.25-26.
Зверева О.Л. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект / О.Л.Зверева, Т.В.Кротова. - М.: Сфера, 2005. - 80 с.
Зверева О.Л. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / О.Л.Зверева // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 4. - С.74-83.

13PAGE 14115


Приложенные файлы

Светлана Калашникова

Мир не стоит на месте. Изменяется характер взаимоотношений образовательных учреждений и семьи ребенка, внутрисемейные отношения. Семья – естественная среда обитания малыша, откуда он черпает информацию для формирования своей личности. Дошкольному образовательному учреждению в настоящее время отводиться роль помощника родителей . Но как сыграть эту роль? Как правило, родители грамотны , требовательны, но вместе с тем очень заняты, а потому не хотят лишней информации , не готовы тратить свое время.

Воспитанием родителей занимались многие исследователи : Е. П. Арнаутова, А. С. Макаренко, Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский. На современном этапе развития науки также существует многообразие форм работы с родителями .

Для обеспечения тесной взаимосвязи с родителями после множества бесед с родителями , наблюдений появился на свет ежемесячный информационно – познавательный устный журнал «В гостях у логопеда » .

Размещен журнал в общем доступе – на стенде из четырех полос в холле второго этажа ДОУ и предназначен для родителей старшей и подготовительной группы.

Такой мини-журнал решает не только задачу реализации единого подхода в коррекционной работе с детьми в семье и детском саду, как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС.

Посредством печатного издания у учителя – логопеда существует возможность достучаться до «бегущих и спешащих» родителей , обогатить и активизировать их знания, умения, навыки.

Разве откажутся родители (или родственники) разглядеть любимое чадо на фотографии, а потом и спросить, чем же они занимались, во что играли?

Фотографии, выполненные по сюжетам игр, занятий, упражнений всегда сопровождаются не просто пояснением, а ненароком сообщают родителям , как можно поиграть с ребенком, зачем необходимо такое упражнение. Также включаются коротенькие тексты, которые уже знакомы детям, но необходимы для автоматизации умений детей.

Устный журнал получается красочным, привлекательным, вызывает массу положительных эмоций как у детей, так и у родителей .

Чтобы создать такой мини-журнал , необходимо знание программ семейства Microsoft Office - PowerPoint, Word и умение пользоваться интернетом.

1. Выбираем актуальную информационно – познавательную тему номера

2. Отбираем необходимые фотографии

3. Включаем творчество с помощью PowerPoint:

Дизайн темы, оформление

Вставка анимационных картинок из интернет – ресурсов (динамичных или статичных – по выбору и фантазии)

4. Включаем Презентацию на «ручное» управление и «листаем картинки, одновременно фотографируя их с экрана с помощью кнопки PrintScreen.

Открываем нужную картинку, нажимаем на кнопку PrintScreen

Создаем Документ Microsoft Office Word, открываем его

На пустом месте щелкаем правой кнопкой мыши, выбираем в меню «Вставить» (отобразится фотография Рабочего стола)

Лишние детали фона обрезаем : Нажимаем левой кнопкой мыши на картинку, выбираем в верхней панели задач «Формат» - «Обрезка» . Сохраняем.

В документе желательно сделать красивые границы (рамку, а картинку растянуть аккуратно до этих границ

5. Распечатываем на цветном принтере.

Практика показывает, что на обращают внимание не только родители , бабушки и дедушки, но и педагоги и персонал ДОУ, дети которых посещают другие группы ДОУ. Они активно интересуются методами, приемами, играми. А дошкольники, глядя на фотографии, вспоминают игровые моменты, повторяя знакомые речевые образцы.

Журнал относительно молодой и обязательно будет изменяться, включая в создание выпуска новых участников, дополнительные формы взаимодействия (опросы, интервью и т. д.) и формы подачи материала. Главное, что у мини-журнала появилось будущее и востребованность.

Итак, информационно – познавательный журнал «В гостях у логопеда » :

Реализует единство подхода к коррекционной работе с детьми в семье и детском саду как одной из составляющих основных образовательных услуг в соответствии с ФГОС

Обеспечивает коррекционно – педагогической информацией родителей

Формирует партнерские отношения ДОУ, учителя – логопеда и родителей в коррекционной работе.

Обогащает и активизирует образовательные умения родителей

Является стимулом активизации своих речевых умений, навыков у дошкольников.


Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала «Светофор» мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Устный журнал для родителей

«Светофор»

Здравствуйте, уважаемые родители!

Самое дорогое, что есть у человека на свете - это наши дети. И сегодня на страницах устного журнала «Светофор» мы поговорим не только о безопасном поведении наших детей на транспорте, на улице в качестве пешеходов, но и о том, как мы воспитатели и вы родители должны формировать знания у детей о правилах безопасного поведения на дороге и на транспорте. И конечно эти правила соблюдать.

Первая страница «Слово специалиста».

Перед тем, как выступить перед вами, наши воспитатели провели следующую диагностику: сколько родителей привозят детей на машине в детский сад. Оказалось, что свыше 90% родителей приезжают в детский сад на автомобилях. Очень часто мы наблюдали, что дети садятся не в автокресла, а на колени к маме, бабушке. О том, насколько важно перевозить ребенка в автокресле, сегодня и пойдет речь. Поговорим о детских автокреслах. Можно ли избежать аварий с пассажирами или снизить тяжесть их последствий? Положительный ответ на этот вопрос единогласно дают врачи-травматологи, работники ГИБДД, ученые, если применять эффективное средство защиты - специальные удерживающие средства: для взрослых ремни безопасности, для детей автокресла.

Даже при самых незначительных авариях, когда взрослые не получают и царапин, дети порой получают тяжелые травмы. Так при скорости 40 километров в час ребенок весом в пять с половиной килограммов в момент столкновения оказывает нагрузку на руки держащего в двадцать раз большую собственного веса. Удержать в этом случае малыша, особенно женщинам, вряд ли удастся. Но если ребенок пристегнут в автокресле, то бывает, что невредимым остается только он. Приходите покупать кресло, думая о безопасности своего ребенка, а не о штрафе, который угрожает за отсутствие автокресла. Собираясь в магазин, возьмите с собой ребенка.

На сегодняшний день в магазинах представлены автокресла множества брендов, которые по ценам и соответственно качеству на порядок отличаются друг от друга. Наиболее качественными считаются кресла таких странпроизводителей, как Германия, Нидерланды, Франция, Италия. На какой бы марке вы не остановились, обратите внимание, чтобы продукция была сертифицирована по правилу ECE R 44/04 (2007г.) . Некоторые фирмы участвуют в дополнительных более жестких испытаниях своей продукции. Если вы хотите приобрести самое безопасное кресло, поинтересуйтесь, проходило ли оно независимые краш-тесты европейских организаций.

Детское автокресло должно быть прочно и надежно зафиксировано в автомобиле. При способе крепления автокресла с использованием системы, «isofix» кресло держится наиболее устойчиво. Это крепление представляет собой штыри в основании детского кресла, которые легко и быстро крепятся за металлические скобы внутри автомобильного сиденья. Если вы желаете использовать данную систему крепления, то необходимо проверить наличие «isofix» в вашем автомобиле. Выбирать автокресло надо так, чтобы оно подходило ребенку по росту и по весу, не забудьте проконсультироваться по всем интересующим вас вопросам у продавца.

Вторая страница «Детский сад плюс семья».

Мы, воспитатели, понимаем, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. А приводит к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части дороги. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины, её скорость. У них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Дети считают вполне естественным затеять весёлую игру сначала на обочине дороги, а затем и на дороге. Взрослого человека, при появлении опасности на дороге иногда выручает инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыши не обладают этими качествами в полной мере и не могут моментально принять правильное решение.

Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.

У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д.

И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду: посмотрите здесь, на выставке, представлена красочная литература для детей дошкольников. Мы, воспитатели, советуем вам подписаться на журнал «Путешествие на зелёный свет». Очень интересный журнал (воспитатель показывает) . Этот журнал рекомендуется для младшего школьного возраста, но дети подготовительной группы поймут материал данного журнала. Здесь прекрасные иллюстрации, есть стихи, рассказы небольшие, кроссворды.

Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое. Воспитатель средней группы Макарова Юлия Сергеевна углубленно работает над темой «Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села и города».

Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.

Следующая страница «Вопрос - ответ».

Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.

Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?

Ответ: Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.

Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели?

Ответ: На расстоянии до 100 метров.

Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?

Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.

Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?

Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.

Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?

Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.

Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?

Ответ: Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров) .

Последняя страница «О правилах дорожного движения говорят и показывают дети».

РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СВЕТОФОРИК НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ»

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на дороге, знание дорожных знаков, сигналов светофора, их значение, как правильно перейти дорогу без светофора.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, речь.
  3. Воспитывать уважение к законам.

Литература: ВдовиченкоЛ. А. «Ребенок на улице». (Стихи взяты из книги) .

Оборудование: Рули, светофор, персонаж Рассеянный, кроссворд, крупный строительный материал, стулья детские, машины.

Ведущая:

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья,

Знай всегда их назубок:

По городу по улице

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед

Свои имеют правила,

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Чтение по ролям:

Юрка живет на другой стороне,

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул: «Ой!»

И откуда и откуда

Появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофера грозный вид:

«Ты куда, вернись назад!

Твой приятель подождет,

Посмотри, где переход»

Зебра в Африке живет

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас

Здесь, у перекрестка

Точно зебра, в самый раз

Переход в полоску.

Хотя зебра не живая

И не в Африке живет,

Но она всегда укажет

Пешеходный переход.

Я примерный пешеход

Знаю я про переход.

Где попало не пойду,

Чтобы не попасть в беду!

Выход Светофорика

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный!

Эй, помощники мои,

Разноцветные огни!

К нам на праздник

Поспешите!

Свои таланты

Покажите!

Самый строгий красный цвет,

Если он горит - стой,

Чтоб спокойно перешел ты

Слушай наш совет: жди,

Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди, скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Игры: «Пешеходы, машины и светофор»

Вбегает Рассеянный (мечется)

Что только со мною было

На перекрестке двух дорог?

Машина чуть не задавила,

Я еле ноги уволок.

Спасите, спасите, спасите

Разбитое сердце мое!

Найдите, найдите ее.

Вот так каждый раз

Зовут Рассеянным меня.

Без приключений нет и дня.

Все путаю, теряю, все вечно забываю.

Машины, машины...

Целый поток во всю широкую улицу

Где и как перейти дорогу?

Дети показывают и рассказывают о пешеходном переходе

Игра «Разрешается - запрещается»

  1. На красный свет переходить дорогу?
  2. На желтый свет переходить дорогу?
  3. Кричать в автобусе?
  4. Переходить улицу на зеленый свет?
  5. Бросать бумажки на улице?
  6. Играть в мяч на дороге?
  7. Уступать место старушке в автобусе?
  8. Брать билеты в автобусе?
  9. Высовывать голову из автобуса?
  10. Быстрая езда на автомобиле в городе, в селе?

Дома все мы просто дети

Маши, Насти, Ромы, Пети.

По дороге же идет

Не ребенок - пешеход!

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

На мостовой не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Ведущая: Ребята, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете? (Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность - твои друзья! Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!» Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю. Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай. Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай. Рискуют ребята головой, если играют на мостовой. Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может. Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.)

Ведущая: А сейчас поиграем. Строим автобус и поедем. Мы пассажиры. Посмотрим, как вы соблюдаете правила пассажиров.

Ведущая: А можете вы, ребята, разгадать кроссворд?

1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)

2. Кто стоит на перекрестках с палочкой? (Регулировщик)

3. Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)

4. Если горит красный свет? (Стой)

5. Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная (Дорожка)

6. Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)

7. Общественный транспорт? (Автобус)

8. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)

Ведущая: Ребята, все правила дорожного движения вы знаете. Я думаю, что правила эти вы будете соблюдать.


Конспект устного журнала для родителей по теме

«Виды культур».

Время проведения: ноябрь.

Форма проведения: устный журнал.

Продолжительность: 1,5 - 2 часа.

Цель: содействовать становлению родительской компетентности по вопросам овладения социальной культурой детей дошкольного возраста.

Задачи:

Информационная компетентность

Способствовать формированию основ психолого-педагогических знаний по вопросам о роли социальной культуры в личностном развитии ребенка .

Технологическая компетентность

Содействовать становлению основных способов реализации содержания социальной культуры в практике взаимодействия с детьми.

Коммуникативная компетентность

Способствовать становлению навыков бесконфликтного общения.

Рефлексивная компетентность

Формировать способы анализа взаимодействия с детьми.

Мотивационная компетентность

Способствовать становлению интереса к сфере социального развития детей.

Материал: Презентация «Виды культур».

Ход устного журнала:

I . Вступительное слово.

(Слайд №1 DIV_ADBLOCK89">


Культура подразделяется на разные виды.

(Слайд №2 https://pandia.ru/text/79/002/images/image003_55.jpg" width="190" height="144 src=">).

Она оказывает влияние на становление основных личностных качеств и свойств, формирование которых возможно уже в дошкольном возрасте. Она способствует становлению базисных личностных характеристик, универсальных человеческих способностей.

К социальной культуре человек приобщается с внутриутробного периода развития до самой старости. Беременная женщина слушает музыку, стихи, напевает, общается с другими людьми, передавая еще не родившемуся малышу напевность народной поэзии, свое настроение, возникающее в ответ на социальное взаимодействие.

1. Первая разновидность социальной культуры, к которой приобщается ребенок, входя в мир человеческих отношений – культура народная .

(Слайд №4).

Она передается ребенку через материнский фольклор - при пение ребенку колыбельных, пестушек. Народная культура способствует становлению эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру. Позже эта культура дополняется УНТ, декаротивно - прикладным искусством, праздниками, традициями, обрядами.

При приобщении к народной культуре происходит становление таких личностных качеств и образований как: патриотизм, уважение к памяти и восхищения мудростью предков, бережное отношение к традициям.

2. По мере взросления ребенка содержание народной культуры обогащается включением в нее элементов национальной культуры :

(Слайд №5 ).

особенности языка, костюма, жилища, кухни, авторское творчество представителей нации (музыка, литература, изобразительное искусство), заимствование и стабильное использование элементов иных народных культур (предметы быта, праздники, обычаи). Национальная культура способствует становлению у ребенка национального самосознания (национальной идентификации, дифференциации), отнесенности себя к представителям определенной национальности по ряду признаков.

Приобщаясь к национальной культуре ребенок видит многообразие и красоту взаимоотношений человека и тех культурных ценностей, которые значимы для всех представителей его национальности и приобретает такие личностные качества и образования как: гордость за достижение своего и других народов, бережное отношение к языку, стремление к сохранению и обогащению культурных ценностей.

А сейчас я предлагаю вам совместно с вашими детьми поиграть в русскую народную игру «Маша и Яша».

Играющие встают в круг, выбираются Маша и Яша, которым завязываются глаза. Они бегают по кругу, Маша звенит в колокольчик, а Яша ловит ее. После того как Яша поймает Машу на эти роли выбираются другие играющие.

3. Однако в сфере ближайшего окружения ребенка (в семье, в группе детского сада, в населенном пункте, в регионе) имеются люди и других национальных культур. Люди разных национальностей, проживающие на одной территории, являющиеся гражданами одного государства, имеющие единый государственный язык, составляют этнос. Ценности, которыми они руководствуются в своем поведении и взаимоотношениях с другими людьми (мировоззренческие установки, государственные праздники, традиции, государственный язык) являются содержанием этнической культуры .


(Слайд №6).

В семье, где есть представители разных национальностей, очень важно довести до ребенка ценности культуры каждой из них, сформулировать толерантное, уважительное отношение к ним.

Поскольку семья является уменьшенной моделью всего общества, то именно в ней изначально формируется терпимое, принимающее отношение к людям других народностей, наций и этносов, а также к бесконфликтному взаимодействию с ними.

А сейчас ваши дети станцуют танец «Казачок».

4. Особое значение в дошкольном возрасте приобретает сфера социальных отношений между родными, близкими людьми, отражающая основные компоненты семейно-бытовой культуры ,

(Слайд №7).

такие как нормы и правила поведения, родственные связи, возрастную, половую и статусную иерархию взаимодействия, традиции, обычаи, родословную. Для ребенка ценности социальных отношений в семье являются доминирующими, определяющими в структуре мировоззренческих ориентаций, являются фундаментом собственной линии поведения в перспективном видении своих взаимоотношений в будущей семье.

Семейно – бытовая культура является основой становления важнейших личностных качеств и образований таких как гуманность, гостеприимство, родовая честь, уважение к семейным реликвиям, бережного к ним отношения, стремление к их преумножению, благородства, милосердия, патриотизма, трудолюбия.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциации».

Тем к кому я обращаясь необходимо слушать задание и говорить первые же образы, пришедшие в голову.

Если семья – это постройка, то она…

Если семья – это цвет, то она…

Если семья – это музыка, то она…

Если семья – это геометрическая фигура, то она…

Если семья – это название фильма, то она…

Если семья – это настроение, то она…

Если семья – это книга, то она…

Если семья – это природа, то она…

5. С самого рождения ребенок в семье, а позднее и в других социальных группах приобщается к нравственно-этической культуре ,

(Слайд №8 Колл" href="/text/category/koll/" rel="bookmark">коллективизм , ответственность, решительность, самостоятельность, открытость, толерантность, уважение к старшим , почтительность.

Формируются эти качества при разных условиях, в том числе через чтение и драматизацию сказок. И сейчас дети инсценируют сказку «Заюшкина избушка».

6. Начиная с трехлетнего возраста, ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность и воспринимать других людей с позиции половых различий. С этого времени существенное место в его социальном развитии занимает психосексуальная культура ,


(Слайд №9).

основными компонентами которой является: внешние проявления (одежда, прическа), труд и отдых мужчин и женщин, специфика взаимоотношений и нормы поведения в различных жизненных ситуациях, совокупность личностных качеств, отражающих особенности маскулинных (решительность, ответственность, стойкость, отвага, великодушие, честность, благородство) и фемининных (доброта, нежность, милосердие, самоотверженность, забота) качеств и проявлений.

Данная культура является содержательной основой становления мужского и женского достоинства, чести, стремление к адекватному выполнению половой роли, выражению себя в общении с другими людьми, в соблюдении, соответствующих норм и правил поведения.

Ваши дети хотели бы спеть для вас «Песню про папу».

Дети поют песню.

7. Приобщение ребенка к различным видам социальной культуры раскрывает перед нами многообразие человеческих проявлений. К концу дошкольного возраста ребенок начинает понимать, что все люди различаются по возрасту, полу, статусу, национальной принадлежности.

Вместе с тем они все имеют свои права и обязанности, составляющие основу правовой культуры ,

(Слайд №10 https://pandia.ru/text/79/002/images/image011_24.jpg" width="156" height="117 src=">).

*В: «Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение». ().

Социальная культура как совокупность материальных и духовных ценностей, предопределяющих направленность взаимоотношений между людьми, является содержательной основой социального развития. Приобщение к ней осуществляется различные путями, важнейшим из которых является семейное воспитание. В семье ребенок овладевает основными нормами и правилами поведения, усваивает опыт социальных отношений; семья предопределяет формирование его ценностных ориентаций, способствующих становлению человеческого достоинства и социальной успешности.

Это все что я сегодня хотела рассказать вам о культуре. И сейчас я попрошу вас рассказать, что вам сегодня запомнилось больше всего, что бы вы хотели еще узнать? А так же выскажите свое мнение письменно.

Большое спасибо за внимание, до свидания.

Литература:

1. , Оглезнева психолого – педагогической компетентности родителей по социальному развитию детей дошкольного возраста. Г. Добрянка, 2005.

2. , Швецова и детский сад: педагогическое образование родителей. – СПб.: Детство – Пресс,2009.

3. Ресурсы интернет.



В продолжение темы:
Роды

В дни, когда под запретом мясо, раздумья на тему, что приготовить на ужин постного, зачастую становятся весьма мучительными. Особенно в том случае, если пост продолжительный....

Новые статьи
/
Популярные