Ребенок не учится что будет родителям. причин, по которым ребенок не хочет учиться в школе. Быть в хорошем настроении и учиться с интересом детям поможет.

Ребенок не учится что будет родителям. причин, по которым ребенок не хочет учиться в школе. Быть в хорошем настроении и учиться с интересом детям поможет.

Практически все родители в определенный период сталкиваются с ситуацией, когда их дети не проявляют большого желания учиться в образовательном учреждении. Хватаются за головы: «Как же так, ведь он такой умненький и талантливый, совсем недавно он с удовольствием учился и приносил из школы хорошие оценки, учителя его хвалили, но сейчас - будто подменили…»

Когда близкий родственник очень близок к ребенку, субъект не следует хранить в секрете или опущен. Вы должны использовать слова, соответствующие возрасту вашего ребенка, но не говорите, что человек «путешествует» или «спит вечно». Ибо может случиться так, что ребенок боится спать или убежден, что тот, кто путешествует, больше не возвращается. Будет важно и очень полезно помнить о значительных и прекрасных вещах, которые ребенок сделал с умершим человеком, а также о демистификации возможного чувства вины, которое ребенок мог фантазировать, в результате чего происходит довольно часто.

Что только не предпринимают папы и мамы, бабушки и дедушки в своем благородном стремлении наставить чадо на путь истинный, используют метод кнута и пряника, стыдят, хвалят, рисуют «лентяю» его незавидное будущее, приводят в пример более удачливых в учебе сверстников, а исчерпав все методы воздействия, отчаявшись, идут с сыном или дочкой к психологу.

Когда ребенок узнает о финансовых трудностях дома или когда он задает вопросы о сексуальности или другом важном предмете, родители всегда должны давать ответ и не должны уходить от него. Однако они не должны предвидеть проблемы, которые дети еще не задали.

Если ваш ребенок отказывается ходить в школу, истерики, лихорадка и рвота, симптомы, которые исчезают, зная, что вы можете оставаться дома, мы находимся в ситуации школьной фобии. Родители должны передавать безопасность и твердость ребенку, созидаться с учителем, избегая прекращения ходить в школу, что только усугубит проблему. Они всегда должны попрощаться, сообщая ему, когда они вернутся, чтобы забрать его. Крайне важно, чтобы родители соответствовали графикам, которые они передали ребенку, предупреждая их, когда это возможно, если есть какая-либо задержка, если это невозможно, они должны объяснить причину этого.

Между тем причины, по которым ребенок не хочет ходить в школу, довольно просты, однако, требуют тщательного разбора.

Масштаб проблемы

А известно ли вам, что изначально слово «школа» в переводе с греческого означало «свободное времяпрепровождение, беседа». Философы приглашали желающих на своеобразные «уроки», где обменивались опытом, ведя неспешные беседы в спокойной обстановке. А теперь сравните древнегреческую и современную школы. Сегодня система образования далека от исконной: строгий контроль за успеваемостью, оценки.

Не удивляйтесь, если ваш ребенок не хочет делать домашнее задание, когда приходит в школу и предпочитает играть. Игра является приоритетом, особенно до первого цикла, и он уже провел серию часов с акцентом на школьные предметы в течение дня. Во время игры получается, что он развивает ряд других навыков, имеющих чрезвычайно важное значение для их развития как личности. Когда ребенок отрицательно сталкивается со школой, обнаруживаются ситуации конфликта с коллегами, подвергаются сомнению их благополучие, как действовать?

Он сможет привести примеры конкретных случаев и обсудить с ребенком различные возможности решения ситуации, поиска стратегий, избежания обличительных установок и привлечения педагогов. Таким образом, предоставляя поддержку, беседуя с ребенком, передавая некоторый комфорт и безопасность, увеличится чувство доверия, важный шаг для борьбы с невзгодами.

Школа выполняет свое предназначение - дать детям определенные знания, а индивидуальные особенности конкретного обучающегося - это уже второстепенный вопрос. Родители хотят того же, чтобы их дети на протяжении одиннадцати лет усваивали информацию, приносили удовлетворительные оценки, чтобы впоследствии могли поступить в вуз и получить образование. Ребята же непосредственны и искренни, многие из них не приемлют навязанную в ультимативной форме систему обучения.

Это может быть основано на иррациональном страхе, который может появиться впервые у детей, посещающих дошкольные дошкольные учреждения, и чаще встречается у старшеклассников. Чтобы выразить свое отвращение к посещению школы, ваш ребенок может жаловаться на головные боли, боль в горле или боли в животе, прежде чем придет время ходить в школу.

«Болезнь» улучшается, когда родители позволяют им оставаться дома, но появляется на следующее утро раньше. В некоторых случаях ребенок может отказаться покинуть дом полностью и будет использовать все стратегии в пределах своей досягаемости, чтобы плакать или реагировать с истерикой.


Так что, нежелание учиться является адекватной реакцией. Вспомните себя в их возрасте? А так ли уж было велико ваше стремление посещать школу каждый день? Все ли предметы вызывали у вас одинаковый интерес? Все ли учителя были любимы вами? Вряд ли. Да и современная система образования в наши дни далека от идеальной.

Такое отношение очень часто встречается у первенца, особенно когда после прихода маленького брата и его матери он заботится о своем младшем сыне. Отказ ходить в школу может также появиться после того периода, когда ребенок ушел домой со своей матерью, например, после летних каникул, отпуска или короткой болезни.

В целом, посещение класса - приятный роман для маленьких детей, но для других он представляет страх и панику. У родителей есть все основания беспокоиться, когда они видят, что их ребенок заболевает от давления. Часто ребенок в возрасте от пяти до десяти лет, который ведет себя таким образом, страдает от парализующего страха перед необходимостью оставить семью и дом. Родителям очень сложно справляться с этим, но такие страхи могут быть успешно решены с профессиональной помощью или без нее. Если родители замечают, что это может быть что-то мимолетное.

Если разобраться, то все дети без исключения хотят учиться. Однако у всех школьников разные способности. Одни наделены аналитическим складом ума, другие обладают творческими способностями, третьи тяготеют к гуманитарным предметам.

Между тем всем им приходиться овладевать одними и теми же науками, многие из которых им попросту не даются. Так что, перед тем как навешивать на ребенка ярлык бездельника, попробуйте вникнуть в проблему, разобраться, что лежит в основе потери интереса к учебе, и если вы вовремя не смогли раскрыть в нем талант, подумайте, может быть, в сложившейся ситуации есть и ваша вина тоже?

Это вопрос настаивать, разговаривать с ним и его учителем, чтобы ваша повседневная жизнь в школе была более интересной и, вероятно, все будет. Что касается школы, вы можете чувствовать себя неуверенно, если вы одиноки дома. Он также может продемонстрировать поведение привязанности к своим родителям и даже стать его тенью, следуя за ними повсюду. Эти страхи распространены у детей, страдающих «тревожным расстройством».

Кроме того, они могут испытывать трудности со сном и нереальный страх перед животными, монстрами, ворами или темнотой. Потенциальные эффекты могут быть очень серьезными для ребенка с постоянными опасениями, если они не получают профессиональной помощи. У ребенка могут развиться серьезные школьные и социальные проблемы, если он не сможет ходить в школу и долго не может видеть своих друзей. До этого родители могут помочь своему ребенку, отвезти их ребенку и подростковому психиатру, который будет работать с ними, чтобы вернуть их в школу и выполнять другие повседневные занятия.

Пока не поздно нужно принимать меры, которые заключаются в выявлении у ребенка профориентации, склонности к тем или иным изучаемым наукам, и при необходимости переводить в учебное заведение, где углубленно изучают эти предметы, подбирать кружки, записывать на факультативы.


Общеизвестно население, что кардиолог, офтальмолог, гинеколог или любая другая специальность имеет подготовку в области практики. Ему недостаточно только быть врачом, ему нужна аспирантура, вникать в технику, затем искать опыт на практике, а затем уметь посещать специальность.

Знаете ли вы, что в психологии это работает так же? Если бы мы были перед медицинским советом, и сообщалось, что пациент проходил операцию на сердце, проводимую врачом общей практики, беспорядки, несомненно, были бы широко распространены. В психологии, однако, это стало обычным явлением и, что более серьезным, с очень уязвимыми пациентами, которым требуется правильное и интенсивное лечение, чтобы они могли иметь лучший прогноз в будущем.

10 причин, по которым ребенок не хочет учиться в школе

Если родители сумеют выяснить причину, по которой их ребенок не хочет учиться, то можно сказать, что проблема наполовину решена. Главными факторами, вызывающими отрицательное отношение к школе, являются:

  1. Тотальный контроль со стороны родителей. Ребенка, вернувшегося из школы, сразу же заставляют делать уроки, скрупулезно осматривают дневник, тетради, начинают ругать за неудовлетворительные оценки. Между тем ему требуется не менее 1,5 часов, чтобы восстановиться и передохнуть. Усталость, рассеянность приводят к тому, что он становится раздражительным, в нем поднимается буря протеста против подобного контроля и, как следствие, возникает нежелание учиться.
  2. Отсутствие контроля. Бывает и так, что родители впадают в другую крайность, предоставляя ребенку полную свободу действий, мол, он уже взрослый и ответственный. Ребятам же хочется погулять, поиграть с товарищами, посмотреть телевизор, поиграть в компьютерные игры. Не переоценивайте возможности сына или дочери, контроль в разумных пределах еще никому не вредил.
  3. Конфликты в школе. Ребенок может не рассказывать родителям о своих личностных проблемах. Он может ссориться с другими ребятами, педагогами и не афишировать этот факт. Между тем это основная причина, по которой дети не хотят учиться и посещать учебное заведение, и являются неуспевающими.
  4. Переоценка ценностей. На малыша, с самого раннего возраста проявлявшего выдающиеся способности, родители возлагают большие надежды. Каким же горьким бывает разочарование, когда ребенок, которого они с гордостью называли гением, вдруг заявляет, что ему неинтересно учиться. Такие ребятишки не могут учиться из-под палки, а чрезмерное давление их только раздражает.
  5. Нет стимулов. Если ребенок не хочет учиться, вполне возможно, что у него нет мотивации. Не все дети понимают, зачем нужно каждый день ходить в школу, не все ориентированы на долгосрочный результат, на окончание учебного заведения хотя бы без троек.
  6. Спекуляция на здоровье. Часто болеющие дети иногда могут симулировать признаки болезни. Родители жалеют свое чадо, часто позволяя ему оставаться дома, вместо того, чтобы отправляться в школу. Хитрец же, получая поблажку, начинает размышлять примерно так: «Зачем нужна эта школа, оценки, если все равно за прогулы не накажут?» Хорошие отметки ведь и так поставят, жалея «бедного больного».
  7. Неблагоприятная обстановка в семье, скандалы между родителями способствуют раздражительности и нервозности у ученика, снижает интеллектуальные процессы и желание учиться.
  8. Плохая компания. Очень часто ребенок-подросток не хочет учиться, если он находится под влиянием других детей, для которых в приоритете другие ценности и, возможно, дурные привычки.
  9. Закомплексованность. Если у ребенка есть какие-то дефекты внешности или он сильно отстает по какому-либо предмету, вполне логично, что он не будет испытывать желание ходить в школу, опасаясь насмешек в свой адрес.
  10. Чрезмерная активность. Если мальчик или девочка отличаются гиперактивностью, ему будет сложно высидеть все уроки в школе, выдержать учительский контроль.


Причина, по которой родители должны быть внимательны. В конце концов, они доставляют самых точных детей, чтобы их можно было обработать наилучшим образом обученным профессионалом. Классическая американская книга «Прикладной анализ поведения» Купера, Харона и Хьюарда описывает около 95 навыков, необходимых для такого практикующего. Эти навыки варьируются от проведения тщательного функционального анализа, посредством обучения и процедур изменения поведения, регистрации и оценки результатов. Поэтому изучение науки вне комплекса должно быть непрерывным.

Есть и множество второстепенных причин, объясняющих, почему дети не хотят учиться в школе. Это может быть и психологические стрессы, и переутомляемость, и недосыпание (обычно это касается младших школьников), и чрезмерная ответственность ребенка, которая может привести к потере интереса к учебе.

Что делать родителям, если ребенок не хочет учиться

В первую очередь следует доверительно поговорить с ребенком, как со взрослым человеком, узнать, что именно является для него препятствием для успешного обучения. Установив причину, следует немедленно приступить к ее устранению. От того, насколько оперативно вы будете действовать, зависит успех процесса, который не будет быстрым.

Для тех, кто хочет работать в естественной науке, которая предлагает предсказать поведение и развивать поведенческие репертуары, это противостояние многолетних исследований и преданности, которые никогда не должны быть исчерпаны. Кроме того, актерское мастерство также является результатом опыта профессионала под наблюдением опытного поведенческого аналитика, и это также следует учитывать, - говорит специалист по нейропсихологии и аналитик по поведению аутизма в группе поведения, Рената Мишель.

Для получения этого сертификата требуются мастера, часы работы и, в конце, сдача экзамена. Принятие подобного критерия в реальности нашей страны становится все более и более необходимым. Поскольку это наука, с непрерывным производством знаний, также необходимо, чтобы Аналитик Поведения постоянно обновлялся.

Например, если причина отсутствия интереса к учебе кроется в чрезмерной родительской опеке, то необходимо слегка опустить вожжи и дать ребенку немного самостоятельности (в разумных пределах). Вполне может статься, что вначале он будет учиться хуже, но затем обязательно поймет, что ходить в аутсайдерах не слишком престижно, и предпримет определенные усилия для получения хороших оценок.

Она комментирует, что она пришла искать лечение в нескольких местах, сказала, что имеет специализацию в этом районе, но на самом деле не обладает абилитацией. После этого эволюция была печально известна, как в его позе, так и в языке. Не говоря уже о том, что он любит психотерапевтов, он уже создал связь и привязанность ко всей привязанности, которую он посвятил ему с течением времени. Вот почему родители должны быть внимательными.

Роль родителей является одной из самых сложных, которую мы будем изучать на протяжении всей жизни, поскольку наличие ребенка предполагает, помимо всего прочего, чрезвычайное счастье и постоянные усилия для их образования и их роста как личности. Будучи отцом или матерью, ваша фигура, вероятно, будет самым большим примером, самой большой точкой отсчета, которую ваш ребенок будет иметь в жизни.

Установите доверительные отношения. Поинтересуйтесь, как ваш сын или дочка общается со сверстниками, возможно, с кем-то из них у него серьезный конфликт. С малышами - учениками −1-4-х классов (от 7 до 11 лет) - проблему можно решить, что называется, на месте. Достаточно прийти вместе в класс и поговорить с детьми, со всеми вместе или по отдельности. С детьми в подростковом (12-15) и старшем возрасте (16-18) несколько сложнее, так как в этом возрасте не хочется казаться слабым перед ровесниками.

Фактически, вы узнаете, что по мере роста вашего ребенка ваш ребенок будет выбирать, чтобы подражать вашему поведению, и это может даже заставлять вас осознавать некоторые виды поведения, которые вы не знали о себе, но которые в какой-то момент отражаются детьми. Быть родителем - пример, пока ваш ребенок не станет достаточно добросовестным, чтобы сформировать собственный уровень жизни.

Важнейшие годы детства и юности

Детство и юность приносят много проблем как для жизни ребенка, так и для жизни его родителей. Это происходит потому, что они являются стадиями жизни, в которых человек начинает входить в семью, знать конкретные обычаи и культуры и подделывать то, что может быть их будущими ценностями и принципами.


Что еще нужно делать, если ребенок не хочет учиться в школе? Обязательно поговорите с учителями. Не все педагоги обладают тактичностью и бывают справедливы. Не допускайте, чтобы кто-то обижал вашего ребенка.

Проводите с детьми больше времени, ходите на концерты, в кино, гуляйте, занимайтесь спортом. Найдите общие интересы - это будет способствовать сближению.

По этим причинам очень важна дисциплина и генетика, которыми обладает ваш ребенок. В конце концов, образование происходит от родителей, от друзей, а потом ребенок также учится в среде своих колледжей, их учителей и т.д. то, что ваш ребенок будет ценить в социальных кругах, это то, что он может видеть и что он может извлечь из наблюдаемых примеров.

Совет всегда должен соответствовать действиям

Слово убеждает, но пример затягивается. Не волнуйся, потому что твои дети не будут слушать тебя, но они смотрят на тебя весь день. Таким образом, согласованность является основой всего, что вы хотите учить своего ребенка: если он думает, что то, что он слышит, и то, что он видит, согласуется, он, вероятно, начнет калечить свою личность и свою психику оттуда в будущее. Ваш ребенок восхищается вами и видит вас своим зеркалом, где вы можете наблюдать свое отражение, когда вы сомневаетесь в чем-то; Есть задача и стремление быть отцом.

Если вы не можете сами разрешить ситуацию, нелишним будет обращение за помощью к специалисту, иногда и к психиатру, если проблема очень серьезна.

Было бы неправильным считать, что посещение психолога - это нечто постыдное, ведь на кону стоит здоровье вашего ребенка. Вполне возможно, что даже одного посещения специалиста будет достаточно, чтобы сделать жизнь ребенка и всех членов семьи легче. Советы опытного психолога, специализирующегося на школьных проблемах, помогут снять напряжение и прекратят дальнейшие споры о важности и целесообразности обучения:

Некоторые советы по обучению вашего ребенка на примере

Мы уже говорили, что воспитание ребенка - очень сложная задача, тем более, если вы считаете, что всегда будете в центре внимания и что все, что вы делаете, будет служить примером. Многое из того, что может узнать ваш ребенок, будет происходить из того, чему он учит, поэтому эти советы помогут вам в процессе обучения.

Прежде всего, совет состоит в том, чтобы наслаждаться изо дня в день: есть правила за столом, часы и обязанности колледжа и т.д. Могут служить для усиления ответственных привычек в поведении вашего ребенка. Общение является еще одним из столпов отношений между родителями и детьми, которые могут быть повседневным примером: любой жест, выражение или слово помогут вам лучше узнать своего ребенка и наоборот. Еще один важный момент - стандарты: они должны быть ясными и сопровождаться последовательными объяснениями. Хорошо, что ваш ребенок понимает, что иногда одна вещь - то, что он хочет, и другое, что он должен продолжать. Одна из вещей, которые могут случиться, когда вы учите своего ребенка примером, а не только советом, это то, что вы совершаете ошибку. Не забывайте, однако, что все ошибаются, и у вас тоже есть право на это: ваш ребенок должен знать, что есть место для ошибок в жизни. Если мы признаем наши ошибки и продемонстрируем им положительную сторону обучения от неудачи, они поймут, что из этих ситуаций происходит жизненный опыт.


  1. Постройте доверительные отношения с ребенком, станьте для него другом. В этом случае тайн у него от вас не будет.
  2. Постоянно показывайте малышу, насколько он дорог вам и любим, и его плохие отметки не повлияют на ваше отношение.
  3. Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими, более успешными товарищами. Это может вызвать обратную реакцию.
  4. Позволяйте проявлять самостоятельность и самому решать, когда садиться за уроки и в каком порядке их делать. Однако ненавязчиво подскажите, что приступать сначала нужно к более сложным предметам, требующим максимальной концентрации внимания.
  5. Не устанавливайте жестких временных рамок, не принуждайте садиться за уроки. Договоритесь, что если малыш выполнить домашние задания до 19.00, то после это вы пойдете на каток, в кино, в зоопарк. Не бойтесь стимулировать.
  6. Не скупитесь на похвалу, помните, что лучшая награда - родительское одобрение.
  7. Не ругайтесь, за несделанные уроки, а констатируйте факты, например: «Ну вот, скоро ложиться спать, домашние задания еще не выполнены…»
  8. Не делайте уроки вместо ребенка, позвольте ему проявить собственную инициативу.
  9. Радуйтесь каждому, даже самому маленькому успеху. Ребенок должен поверить, что вы готовы разделить с ним его радости.
  10. Не стесняйтесь озвучивать чувства: «Я переживаю, что ты плохо выучил стихотворение. Вдруг учитель попросит тебя его рассказать, и ты получишь плохую оценку?».

В заключение хочется сказать всем взрослым: доверяйте сыну или дочери. Если ребенок произносит слова «Мне неинтересно учиться, я не пойду в школу», это не значит, что он хочет причинить вам обиду, возможно, он нуждается в помощи. Вам придется проявить незаурядное терпение, чтобы пройти со своим чадом этот долгий путь, стоит только захотеть.

Большинство родителей могут с уверенностью сказать, почему их дети не хотят ходить в школу. Многие из них наблюдают картину, как их ребенок просто ленится и весь день сидит за планшетом, а школу посещает только чтобы пообщаться с одноклассниками и поиграть в игры. Родители приходят в ужас, не зная, что дальше делать. На самом деле решение проблемы довольно простое: им следует выяснить, почему их ребенок не хочет учиться.



Причины плохой успеваемости

Ответственность за учебу берут родители

Иногда мама излишне опекает малыша, контролирует его шаги, действия и слова на всех этапах его развития. Когда ребенок взрослеет, поступает в первый класс и начинает учиться, опять мама вмешивается в процесс обучения, собирает портфель, делает иногда за него уроки. Тем самым она просто тормозит его самостоятельность и мешает становиться школьником. В таких ситуациях ребенок лишается права голоса, ведь все за него решат родители. В этой ситуации полностью пропадает желание думать и действовать.

Родители должны понимать, что помощь и внимание очень нужны в процессе обучения, но ни стоит перегибать палку. Хуже, когда детей начинают жестко контролировать, то есть отдавать приказы, которые он будет выполнять. В итоге при обеих ситуациях у ребенка, конечно, пропадет желание учиться, а некоторые дети к тому же будут еще и грубить, конфликтовать.

Неблагоприятная обстановка в семейном окружении способствуют лишь замкнутости и тревожности, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его умственную деятельность.



Не стоит выполнять домашние задания за ребенка, предоставьте ему возможность научиться самооранизации и самоконтролю

Неуверенность в себе, заниженная самооценка

Откуда берется такое непринятие себя у ребенка - спрашивают многие родители. Все дело в том, что родители часто проецируют на детях все свои желания и ожидания. Это самая распространённая их ошибка. Ставя перед ребенком высокие цели и запросы, они не замечают тем самым, что ему это не интересно. А не получив положительный результат, всеми способами показывают свою разочарованность в малыше, что не смог, не оправдал надежды. И это может происходить не только в период школы, но еще раньше - в детском саду.

Такой ребенок чувствует тревожность, неуверенность в своих силах, чувство вины, он часто говорит «У меня не получится, «Я плохой». Также если у ребенка присутствуют дефекты внешности или речи, конечно, он будет стесняться отвечать на уроках.



Станьте для своего ребенка авторитетом, поддерживайте его в трудных ситуациях

Гиперактивность

Из-за особенностей нервной системы такие дети переполнены энергией, которая мешает успешному усвоению информации. В классе они мешают другим ребятам, встают во время урока, кривляются, что, естественно, влияет не только на учебу и на отношение учителя.



Организуйте гиперактивному ребенку режим дня и помогите освоиться с новыми правилами

Зависимость

На успеваемость в начальных классах влияет зависимость ребенка от игр и прогулок с друзьями, в более старшем возрасте дети зависят от компьютера и планшета, а подростки имеют пристрастие к вредным привычкам. Всё это мешает учебе, а задача родителей - вовремя обратить на это внимание.



Ограничьте пользование любыми техническими средствами у гаджет-зависимых детей, проведите это время вместе с ребенком

Одаренный, но ленивый

Про таких детей часто говорят «дети - индиго». Это когда с самого рождения ребенок обладает уникальными способностями, а родители мечтают о его успехах. Такие дети очень умные не по годам, обычно читают много книг, получают информацию из разных источников. Рано начинают говорить, читать и писать. Поэтому поступая в школу, они могут смело заявить, что им это неинтересно, так как они все знают. Отсюда возникает нежелание учиться, лень одолевает.



Чтобы одаренные дети не теряли интерес к учебе, поменяйте режим, создайте новые условия

Отсутствие интереса к учебе и школьной мотивации

Образовательные школы придерживаются в процессе обучения той или иной программы. Она бывает полезной и интересной для детей, или наоборот скучной и простоватой. Каждый предмет в школе ведет свой преподаватель.

Учащиеся не умеют еще разделять понятия «предмет» и «учитель»: если не интересен преподаватель, то им не будет нравиться и предмет.

Крайне сложно найти такую школу, чтобы весь педагогический состав был творческий и креативный. Чтобы помочь ребенку учиться, нужно учитывать его интересы. Если у ребенка есть представление, кем он хочет стать или чем будет заниматься, то появится и мотивация, цель и желание учиться.



Учитывая интересы своего ребенка, вы поможете привить у него желание учиться

Болезненный ребенок

Дети, которые имеют различные заболевания, во-первых, часто пропускают школу из-за своих недомоганий, во-вторых, иногда любят симулировать такие приступы, жалуясь на плохое самочувствие или головную боль. Все их жалеют и помогают, а учитель делает поблажки. Здесь у ребенка возникает вопрос, а зачем учиться, ведь и так поставят хорошую оценку.



Заинтересуйте ребенка игровыми уроками

Особенности темперамента

Процесс успешной учебной мотивации еще зависит от типа нервной системы у ребенка.

Все мы помним, что с рождения у ребенка преобладает один из 4х типов темперамента:

  1. Меланхолик.
  2. Сангвиник.
  3. Флегматик.
  4. Холерик.

Ребенку со слабой нервной системой очень сложно будет учиться, такие дети тяжело переживают неудачи, они плаксивы и не уверены в своих действиях и словах. Поэтому для них важны перерывы в работе для восстановления работоспособности.

А вот дети с сильной нервной системой могут плодотворно работать, учиться и выдерживать любую умственную нагрузку до шести уроков в день. Приходя домой, тут же садятся за уроки. Им легче всего дается совмещение учебы и посещение дополнительных секций в отличие от других детей.



Что делать родителям в таких ситуациях

Начальная школа

Специалисты считают, что первоклашки чаще всего имеют следующие страхи и переживания:

  1. У меня будет сердитый учитель.
  2. Я не смогу завести друзей.
  3. Как же сложно делать уроки.

Первоклассники не идут в школу, так как понимают, что придется рано просыпаться и идти на занятия, что за некоторые оценки их будут ругать родители.

  • Расставаясь с ребенком, обнимите малыша и скажите, что обязательно за ним придете.
  • Положите фотографию, где вы вместе, в портфель, это придаст ему уверенности в себе и напомнит о вас.
  • Пусть он возьмет с собой в школу любую игрушку, иногда детям можно играть с ними на переменах.
  • Заранее познакомьте ребенка со школой. Подойдите к учителю вместе, пусть он с улыбкой встретит его и возьмет за руку.
  • Почитайте книгу «Лесная школа» М. Панфилова. В ней вы найдете много рассказов и сказок про школьные правила и атрибутику. Сопереживая сказочным персонажам, проживая вместе с ними трудности обучения и страхи, дети быстрее адаптируются к школе. В каждой сказке есть свои игры и упражнения для различных жизненных ситуаций, которые можно выполнить в домашних условиях.



  • Поиграйте в игру «Первоклассник». Пусть он попробует собрать в свой портфель все нужные школьные предметы и объяснит, зачем они в школе нужны.
  • Предложите различные упражнения на развитие мелкой моторики и координации «Узоры»; «Графические диктанты» ; «Дорисуй животное».
  • Если вы считаете, что ваш ребенок недостаточно готов к школе, посетите психолога, он проведет диагностику психических процессов, после чего проведет развивающие занятия и психологически подготовит к школе.
  • Прорепетируйте, как он будет вставать в школу, собирать портфель, где будет висеть одежда. Это приучат малыша к самостоятельности.
  • Используйте в своих играх и достижениях мотивационное пособие Календарь успехов "Детская неделя" И. Подоляк.
  • Среднее звено

    Психологи считают, что школьники в 9-12 лет не желают учиться из-за конфликтов с учителями.

    Именно в этот период у них закладываются первые зачатки характера. Поэтому им трудно сделать выбор между собственными желаниями и мнением окружающих, это и провоцирует конфликты.

    Что делать родителям

    • Поговорите и выясните, что беспокоит ребенка, и связана ли эта тревожность со школой.
    • Посетите учителя, пусть он прояснит вам причины неуспеваемости и поможет вам определиться в дальнейших действиях.
    • Иногда негативное поведение ребенка напрямую может быть связано с атмосферой дома. Ведь известно, что дети – зеркало семьи. Постарайтесь не выяснять конфликты в присутствии ребенка.
    • Дети должны быть всегда уверены, что получат от вас поддержку в любой ситуации.
    • Напомните им интересные случаи из вашей школьной жизни, посмотрите фотоальбомы.
    • Хвалите ребенка за старание и вознаграждайте.
    • Выполните следующие упражнения «Мой портрет в лучах солнца». Пусть ребенок нарисует солнышко, в середине него себя, а по краям напишет все положительные черты и достоинства. Это придаст ему уверенность, покажите, что лучей может быть больше.



    • Поиграйте в игру «Король (королева) школы». Ребенок должен представить, что школа - его королевство, и только он может устанавливать здесь свои законы и порядки.
    • Относитесь с осторожностью ко всем детским переживаниям, научитесь слушать и понимать его, занимайте позитивную позицию.
    • Позволяйте самому принимать решение, выбирать, какую одежду надевать, и что делать, пусть научиться отвечать за свои поступки.
    • Если он жалуется на преподавателя, посетите школу и решите этот вопрос, а своему ребенку скажите, что не будете обращать внимание на оценку по этому предмету.



    Старшее звено

    Дети в старших выпускных классах больше всего сталкиваются в школе с агрессией и непониманием со стороны своих сверстников.

    Но основной причиной нежелания учиться является бессмысленное посещение неинтересных занятий.

    Во многих случаях дети уже знают, что они хотят делать, и кем будут. Почти все родители приглашают на дополнительные занятия репетиторов и посещают необходимые курсы, поэтому все бесполезные уроки становятся для них скучными.

    В этом возрасте появляется много увлечений различными видами спорта, интерес к музыке и танцам - это то, что действительно им нравится, а школа - это уже второстепенное увлечение.

    Если вы увидели, что ваш ребенок не имеет тяги к учебе, постоянно думает и мечтает о чем-то, подойдите, спросите его, узнайте, чем он живет и интересуется.

    Он должен знать, что родителей интересуют не только его оценки, но и он сам. Поддерживайте любые его достижения, давайте полезные рекомендации. Важно, чтобы вы сохранили контакт и доверие с ребенком.

    Подросткам полезны будут упражнения на самоопределение «Моя история жизни», «Составь план будущих дел», «Двадцать желаний», «Мои достижения».

    В любом возрасте можно объяснить ребенку, зачем он учится, ведь школьные знания помогут ему достичь успеха в жизни и в будущем. Самое главное - помните, что не вы идете в школу, а ваш ребенок. Позвольте ему примерить на себя роль школьника. Ведь все равно не возможно познать все знания в мире, пусть ваши дети будут не только развитыми, но и счастливыми! Всего доброго!



    О том, как научить ребенка учиться, смотрите в следующем видео.

    Часто весьма эффективным средством бывает сказкотерапия и мультикотерапия.



В продолжение темы:
Роды

В дни, когда под запретом мясо, раздумья на тему, что приготовить на ужин постного, зачастую становятся весьма мучительными. Особенно в том случае, если пост продолжительный....

Новые статьи
/
Популярные