Представители диких и домашних животных. Дикий животный мир - окружающий мир дикие животные. Окружающий мир: домашние и дикие животные

Представители диких и домашних животных. Дикий животный мир - окружающий мир дикие животные. Окружающий мир: домашние и дикие животные

Тема урока: Дикие и домашние животные.

Цель: дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, показать разнообразие домашних животных, их значение для человека.

Предметные результаты:

знать, каких животных называют дикими, каких - домашними (давать определения);

различать диких и домашних животных;

приводить примеры диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных для человека.

Метапредметные результаты:

Овладевать действиями анализа, классификации, отнесения к известным понятиям;

отвечать на простые и сложные вопросы;

использовать текстовую информацию и самостоятельно подготовленные рисунки для подготовки ответов на вопросы;

принимать и сохранять целевые установки урока;

осуществлять самопроверку и взаимопроверку, контролировать успешность учебных действий, при необходимости - осуществлять корректировку;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

взаимодействовать в паре и группе для решения учебных задач;

Личностные результаты:

Осознавать значение домашних животных для человека, для своей повседневной жизни.

Оборудование: карточки со словами «животные», «дикие», «домашние», «кто кормит», «кто строит», «кто заботится», «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые», « волк», «польза», «общение», «материалы», «пища», «помощь»; картинки животных: корова, еж, лиса, белка, свинья, медведь, конь, заяц; предметы для мешочка: яйцо, варежка, ремень, перо, у учеников- стрелки из цветной бумаги.

Оргмомент

Встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите головку, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошей работы на уроке. Пусть девизом нашего урока будут слова: «Умеешь сам - научи другого».

2. Актуализация знаний

У вас на партах лежат разные картинки. Я загадаю загадку, вам нужно ее отгадать, ученик, у которого будет отгадка, выйдет к доске и прикрепит картинку.

1.Сама пёстрая

Ест зелёное

Даёт белое (корова)

2. Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

3.Обежала уж весь лес.

Хвост мелькает там и здесь

То не девица - краса

Это - рыжая …. . (Лиса)

4.Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка)

5.Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посередине - спинка,

На спинке - щетинка. (Свинья)

6.Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

7.Не мой бы труд, не мой бы бег,

Ты плохо жил бы, человек,

Но в век машины и мотора

Боюсь, в отставке буду скоро. (Конь)

8.У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода - кора. (Заяц)

Как одним словом назвать то, что изображено на картинках? (Животные).

(На доске появляется слово «животные»)

Молодцы, хорошо справились. Задание следующее. Распределите эти картинки на две группы.

(У доски работают два ученика)

По какому принципу вы разложили эти картинки?

Как выдумаете, какая тема будет сегодняшнего нашего урока?

(Дикие и домашние животные) Слайд 2

(На доске слова «дикие», «домашние»)

Какие вопросы вы поставите перед собой? (Узнать, как различить диких и домашних животных, когда появились домашние животные, кто был первым домашним животным, какая польза человеку от домашних животных)

Откроем учебник на стр.72 и прочитаем, чему мы научимся.

3. Освоение нового содержания и его применение.

Итак, животных можно разделить на домашних и диких.

Как вы думаете, каких животных называют дикими, а каких домашними?

В этом нам помогут вопросы: кто кормит? кто строит жильё? кто заботится о потомстве?

(на доске «кто кормит», «кто строит жильё» «кто заботится»)

Проверим правильность наших предположений. Слайд 3 дикие животные, слайд 4 домашние

Проверим, как вы поняли. Откроем рабочие тетради на с. 50.

1вариант - подчеркивает зеленым карандашом диких животных,

2 вариант красным карандашом - домашних животных

Параллельно ученик с синдромом Дауна работает с картинками, распределяя диких и домашних животных.

(Для тех кот быстро выполнит задание, дается карточка с текстом о приручении животных)

Итак, дикие животные живут в природе, а откуда появились домашние животные?

Все домашние животные когда-то давно были дикими. Но ещё в древние времена люди приручили диких зверей и они стали жить рядом с ними. Учёные предполагают, что первым домашним животным, которое приручил человек, был волк. Постепенно люди приручили и других животных.

На доске картинка «волк»

Домашние животные у человека появились разными путями.

Волки обитали возле жилищ древних людей, в основном копались на древних помойках и поедали отходы от человеческой жизнедеятельности. Поскольку волки поднимали тревогу при приближении к стойбищам людей чужаков или крупных хищников люди заметили это и стали использовать и развивать эти качества. Люди начали отлавливать щенят и использовать их для охраны и охоты. Результат появление собак. Это произошло примерно 15000 - 20000 лет назад.

Кошки пришли к людям, когда люди начали заниматься земледелием и возникла проблема истребления крыс и мышей в амбарах. Это произошло около 10000 лет назад. Все ныне живущие домашние кошки происходят от ближневосточной ливийской (нубийской) кошки.

Овцы, свиньи, козы, коровы - появились в результате охот людей. Козу или свинью убивали и съедали, козлята, поросята, телята выкармливались и использовались в играх детей и для тренировки охотников. При наступлении голода этих домашних питомцев съедали (сейчас точно также поступают многие дикие племена людей). Затем додумались их вообще все время оставлять в неволе, да еще и целенаправленно отбирать лучших с точки зрения человека. Так и появился домашний скот и домашняя птица. Первыми одомашнили баранов (муфлонов - 10000 лет назад) , затем коров (туров - 7500 лет назад) , последними лошадей (тарпанов около 5000 лет назад) . Птиц куриц и индюшек одомашнили около 6000 лет назад.

4. Физкультминутка

- Дидактическая игра

У оленя дом большой
Он глядит в своё окно
Зайка по лесу бежит
В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!
Дверь скорее открывай
Лапу подавай»

- Сядет тот, кто назовет жилище:

волка -…логово, медведя - …берлога, ос - …гнездо, пчел - … улей, белки - … дупло, бобра - … хатка, курица - … курятник, лошадь - …конюшня, лиса - … нора, заяц - … под кустом

5. Продолжение работы над темой

На какие группы можно разбить этих животных? Слайд 6

На экране: курица, кролик, индюк, лошадь, гусь, овца

(Звери, птицы)

На доске слова «звери», «птицы»

А знаете ли вы другие виды домашних животных? В этом вам поможет загадка Слайд 7

С хвостом, а не зверь.

С перьями, а не птица. (рыба)

На доске слово «рыба»

К домашним видам рыб относят золотую рыбку и карпа

Мед на зиму припасла работящая … (пчела) Слайд 8

К какой группе отнесем пчелу?

Насекомые

На доске слово «насекомые»

Ученикам на дом раздавались интересные факты о пчеле. Ученики выступают с сообщением

У пчел пять глаз.
Три в верхней части головы и два спереди.

Пропуск в улей

У пчел много врагов и "нахлебников", поэтому вход в улей надежно охраняется сторожами, готовыми в любой момент бросится на незваного гостя. Ни одна пчела не может проникнуть в чужой улей. Каждому улью присущ особый запах, не улавливаемый человеком. Каждая пчела хранит этот запах в особом углублении тела. Подлетая к улею, пчела открывает его и предъявляет запах стражам как свою визитную карточку или пропуск.

Пчелы зимой

Зимой пчелы не спят, поэтому на зиму им необходимо запасти достаточное количество пищи.

Хоть имеет много ножек, Слайд 9

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Но не обычная, а очень полезная для человека. Называется тутовый шелкопряд. Тутовые шелкопряды поедают только тутовые деревья. Гусеницы шелкопрядов едят днем и ночью без остановки. На протяжении многих веков, человек содержал шелкопряда в домашних условиях и поэтому, сегодня эти бабочки не могут выжить без его заботы и опеки. Например, гусеницы не будут искать еду, даже если очень голодные, они будут ждать, пока их накормит человек. Гусеницы шелкопряда завивают коконы, оболочки которых состоят из непрерывной шёлковой нити длиной 300—900 м, их которой потом делают знаменитый во всем мире шелк.

Работа с учебником

Вот мы и подошли к следующему вопросу: для чего человек разводит домашних животных. Обратимся к учебнику на с. 74. Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных? Соедините животное и продукт, получаемый от них с помощью стрелок из цветной бумаги. Проверьте работу соседа по парте. Составьте предложение по вашим моделям.

Параллельно ученик с синдромом Дауна распределяет картинки «кто что дает»: корова - молоко, курица - яйцо, овца - варежки, шуба.

Таким образом, домашние животные являются источником пищи и материалов, например шерсть, кожа, перо.

На доске появляются слова «пища», «материалы»

Поиграем в игру «Волшебный мешочек». В мешочке лежат разные предметы. Вы должны наощупь определить предмет и сказать благодаря кому он появился.

(В мешочке лежат: яйцо, варежки, ремень, перо)

Но кроме продуктов питания животные являются большими помощниками человеку. На доске слово «помощники».

Еще одно важно качество у домашних животных: они необходимы для общения.

На доске слово «общение». Слайд 11

6. Рефлексия.

Итак, давайте повторим о том, что узнали

(По карте, которая получилась в ходе выставления слов на доске, ребята рассказывают пройденный материал).

С помощью сигнальных карточек покажите, насколько вы поняли материал урока. Красный - понял очень хорошо

Желтый - понял недостаточно

Зеленый - тему не понял, требуется помощь.

7. Итог урока

Закончите предложение:

Мне сегодня понравилось…

О каком животном вы хотели бы узнать больше?

На все ли вопросы мы сегодня нашли ответ?

8. Домашнее задание

В рабочей тетради на стр. 50 №3 отгадайте загадки, в учебнике стр. 74 -75 прочитайте «Легенды о животных».

Слайд 12 -молодцы. Выставление оценок

Дать представление о диких животных: дикие животные живут в лесу (заяц, лиса, медведь)

Дать детям первоначальные представления о домашних животных и их детёнышах: собака, кошка, корова, коза.

Обратить внимание детей на то, что животные покрыты шерстью (в отличие от птиц). Учить находить у животных: голову, туловище, лапы-ноги, хвост и др.

Учить находить практическим способом больше – меньше; выбирает из двух животных меньшее, из двух животных большее, показывает мануальным действием больше – меньше.

Учить обводить контур животного по внутреннему трафарету.

Учить имитировать движения диких животных, выразительно передавать повадки.

«Дикие животные»

Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца )

Это лисенок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем )

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

«Белочка»

Прыгает по веточкам невеличка-белочка (Большим пальце поочередно касаются остальных

Мелькает хвостик средь ветвей пальцев, выполняя упражнение сначала одной, затем

Кто угонится за ней? другой рукой. )

Артикуляционная гимнастика.

1.Упражнение «Лакаем молочко». Молоко лакает кот. Котик нас лакать зовёт .

Используется блюдце со сгущенным молоком.

2. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц «Корова и теленок жуют жвачку». Имитировать жевание.

3.Фырканье лошади. Вибрация губ.

Развитие фонематического восприятия.

1. Постановка звука М.

По подражанию. Взрослый прижимает одну руку ребёнка к своей щеке, другую к щеке ребенка. Ребенок ощущает вибрацию на щеке логопеда и воспроизводит ее путём тактильного контроля через свою ладошку.

2. Повтори слова. Мак, мама, Маша, магазин, машина, малина, мыть, мыло, мычит; мох, море, мороз, морковь мука, муха, Мурка, мурлыкать. Показать пальцами на голове рожки, произносить звук М.

Корова: «Му-у-у-у-у, молока кому?» (Громко, низким голосом.)

Формирование лексико-грамматического строя речи.

1. Назвать детенышей животных.

2. Перескажи рассказ: взрослый предлагает ребёнку послушать рассказ, а затем пересказать его: «У нас живёт кошка Мурка. У Мурки красивые усы, пушистый хвост. Мурка очень любит пить молоко. Мама специально для Мурки покупает его в магазине. На, Мурка молоко. Мур-мур-мур, - благодарит кошка. Какая Мурка умная!»

Развитие моторики.

Пять поросят гуляли на просторе, (Быстро двигать пальчиками по столу.)

Пять поросят пошли купаться к морю.(Медленно переставлять пальчики по столу.)

Один из них устал. (Загнуть большой пальчик.)

Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

Четыре поросенка гуляли на просторе,

Четыре поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (Загнуть указательный пальчик.)

Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

Три поросенка гуляли на просторе,

Три поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал.

Пойду домой,- сказал. (Загнуть средний пальчик.)

И вот вам результат:

Два поросенка гуляли на просторе,

Два поросенка пошли купаться к морю.

Один из них устал. (Загнуть безымянный пальчик.)

Пойду домой,- сказал.

И вот вам результат:

Один поросенок резвился на просторе,

Один поросенок пошел купаться к морю,

Потом устал. (Загнуть мизинчик.)

Пойду домой,- сказал.

Радость приносят людям и . Прекрасные наши леса, залюбоваться можно освещенными солнцем лужайками, однако насколько одухотворённой становится эта красота, когда между деревьями появится мощный зубр, мелькнет огненно-рыжий мех лисицы или выпрыгнет на поляну стройный олень с раскидистыми рогами или робко выглянет олениха со своим детенышем. Как же людям нужно оберегать эту непревзойдённость живой природы!

Охрана животного мира - дело первостепенной важности. Тем более, что сейчас люди, вооруженные мощной техникой, все больше и больше проникают в ту среду, в котором живут дикие животные, и ставят под угрозу их существование. Установлено, что главная причина гибели многих видов животных - изменения окружающей среды под влиянием деятельности человека. Поэтому сейчас такое внимание уделяется вопросу научно обоснованной охраны животных и окружающей среды.

Правильное ведение сельского, лесного и охотничьего хозяйств, устройства резерватов и заказников, заповедников и национальных парков во многом способствует успешному решению этого важного вопроса. И то, что сегодня в 100 странах мира существует более 1100 охраняемых территорий, которые занимают огромную площадь - более 235 млн. га, что составляет 1,6% всей суши земного шара, дает основания надеяться, что человечество сумеет сохранить своих "младших », а заодно и" старших братьев "- животных. Способствует охране животного мира и международное сотрудничество ученых различных стран в области охраны окружающей среды, в частности животных.

Издавна возбуждали у людей тягу к прекрасному. Совершенство их форм, грациозность и сила движений, разнообразие и красота окраски способствовали развитию эстетических чувств.
Животные влекли, а иногда пугали людей, вызвавших их неослабевающий интерес. Благодаря их полезности или из-за того, что они угрожали жизни и здоровью, животные становились объектом религиозного поклонения. Так возникла фетишизация животных, местами сохранилась до наших времен.

Культ диких животных

В Древнем Египте - самой древней стране земледелия - много животных считали священными. Очень распространенным был культ священного быка Аписа, которого почитали как земное воплощение бога Пта - покровителя искусств и ремесел. Жрецы ухаживали этих животных в построенных для них храмах, а после смерти их бальзамировали, украшали драгоценностями и хоронили в огромных гранитных саркофагах (более 60 т веса) в специальных склепах. В ибис (птицах ряда лелекоподибних) египтяне видели воплощение Тота (первоначально бог Луны, а позже - бог мудрости, покровитель наук).
Большим почетом были окружены и нильские крокодилы: их украшали драгоценными украшениями, кормили отборным пищей. Египетская кобра, или гая, считалась символом мудрости и могущества. Если кто-то, даже непреднамеренно, убивал кошку - тоже священное животное, то за это платил жизнью. А высеченные из камня изображения жука-навозника - скарабея носил почти каждый египтянин. Ведь то, что жук катал шары из навоза, которыми он питается, отождествлялось с движением Солнца по небу, а богом Солнца был Ра - главный из всех богов, творец мира.

Культ быка и коровы был распространен во многих азиатских и европейских странах. Остатки его еще теперь можно встретить в Индии. Мало того, что эти животные свободно гуляют по улицам больших городов, в некоторых местностях во время праздника бога Бега коров моют, чистят, иногда украшают цветами и кладут в постель хозяев, которые в это время спят в сарае на чистой соломе. В Индии до сих пор священными считаются макаки-резусы, которых там так много (до 40 млн.), что они «собирают» немалую долю урожая с полей. В Таиланде, Лаосе, Индии священными являются белые слоны (альбиносы). Из пресмыкающихся объектом поклонения в Индии и кобра или очковая змея, а в некоторых местах Северной Бирмы - королевская кобра, одна из самых опасных ядовитых змей.

Дикие животные как национальные символы

Некоторые животные стали национальным символом страны, их изображения встречаются на гербах и государственных флагах. В Соединенных Штатах Америки такой эмблемой является белоголовый орлан. На гербе Гватемалы красуется квезаль - свободолюбивая птица дивной красоты, а на гербе Новой Зеландии - бескрылая птица киви. На гербах и государственных флагах Австрии, Ирана, ПНР, Эфиопии, Шри Ланка и другие страны изображены орлы и львы - как символы могущества.

Тяга к природе увеличился в наше время, когда многие, проживая в крупных городах, невольно отдаляются от нее. Большое внимание привлекают к себе животных, которые отличаются от других особенностями своего строения или поведения, выделяются размерами, формой тела, окраске, передвижением, численности, своей полезностью или вредностью.

Заповедники для дикой природы

В нашей стране большую роль играют заповедники, которые являются высшей формой охраны природных участков. Сейчас их около 120, а в ближайшие годы предполагается организовать по крайней мере еще 25 заповедников. Тогда их общая площадь составит 12,5 тыс. га. Кроме того, функционируют еще около 1,5 тыс. заповедников и несколько национальных парков. В основном именно благодаря деятельности заповедников и заказников удалось сохранить и восстановить численность 18 очень редких видов животных и около 30 видов птиц.

То, что сегодня существуют зубры и в их стадах уже насчитывают сотни особей, - заслуга Беловежского , Приокско-Тераського и Кавказского заповедников. Если до сих пор сохранился кулан , то благодарить за это надо Бадхизькому заповеднике (Туркмения).Старейший из наших заповедников - Баргузинский (северо-восточное побережье Байкала) сыграл огромную роль в значительном увеличении численности соболя.

От окончательного уничтожения речного бобра спасены, созданием Воронежского заповедника . Сохранению выхухоли - редкого пушного зверька - способствует Хоперский заповедник. Древней антилопу - сайгака охраняет заповедник Барса-Кельмес (остров на Аральском море).

Сихотэ-Алинский и Лазовский заповедники - надежное убежище уссурийского тигра, пятнистого оленя и горала, Кандалакшский заповедник - гаги, ценной северной утки, от которой получают высококачественный пух.

Наука в дикой природе

Экологические и природоохранные исследования на Украине в системе АН УССР осуществляются с первых лет ее существования, однако особого масштаба они приобрели в последнее время. Украинские биологи проводят экологические и биогеоценологични исследования в республиканских заповедниках (Черноморском, Аскания-Нова, Карпатском, Полесском и т.д.). С развитием зоологической науки, с открытием новых видов и глубоким изучением организации и происхождении животных, систематика постепенно совершенствовалась, выделялись новые систематические единицы (даже такие крупные, как типы), менялась последовательность размещения отдельных единиц в системе.

Современная система является естественной, поскольку отражает родство организмов и определенные этапы их исторического развития.
Типы в естественной системе размещают в восходящем, поступательном порядке, от простых до сложных, поскольку такой принцип дает возможность отразить основные этапы эволюции органического мира.


Если Вам понравился наш сайт расскажите о нас своим друзьям!

Виды диких животных


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яркополенская ОШ» Кировского района Республики Крым

Конспект открытого урока

по окружающему миру

на тему: «Животный мир.

Животные – часть живой природы.

Дикие и домашние животные»

2 класс

Составила: учитель начальных классов

Станиславская Валентина Николаевна

с. Яркое Поле, 2016 г.

Тема. «Животный мир. Животные – часть живой природы. Дикие и домашние животные»

Цели и задачи урока:

1.Формировать понятия о животном мире, о том, животные – часть живой природы, о существовании диких и домашних животных, умение различать их.

2. Воспитывать уважение к окружающей природе, а именно к животному миру, домашним и диким животным, любовь и бережное отношение к ним.

3. Развивать наблюдательность, умение делать логические выводы на основе различных источников информации, собственного опыта наблюдений.

Тип урока:

    По дидактическим целям - урок усвоения и комплексного применения знаний.

    По форме проведения – урок-исследование.

Понятия: животный мир, дикие животные, домашние животные.

Приёмы и методы: словесные (объяснения, диалог, монолог); наглядные (таблицы, демонстративно-наглядные пособия)

Оборудование: таблицы с изображением домашних и диких животных, дидактических материал, экран, ноутбук, мультфильм.

.Структура урока

1.Орг. момент (0,5 мин.)

2. Целеполагание (1 мин.)

3. Актуализация опорных знаний (7-8 мин.)

4. Введение в тему (5 мин.)

5. Изучение нового материала (18 мин.)

6. Закрепление (2 мин.)

7. Практическая работа (исследование) (8 мин.)

8. Обобщение изученного (2,5 мин.)

9. Комментированное оценивание (1,5 мин.)

10 Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока.

    Приветствие.

Здравствуйте, дети.

    Целеполагание. Проблемный вопрос:

Отгадайте загадки

Все ли названные вами животные проживают рядом с человеком и зависят от него?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с животным миром, научимся различать диких и домашних животных.

    Актуализация опорных знаний

Вопросы беседы

    Назовите известные вам хвойные деревья

    Почему их так называют?

    Какие ещё деревья, кроме этих, вы знаете?

    Отличаются ли они по внешнему виду?

    отличаются ли их плоды?

    Что такое листопад?

    Как изменилась окраска листьев с приходом осени?

    Чем отличаются дикорастущие растения от культурных и наоборот?

    Перечислите правила сбора лекарственных растений.

    Введение в тему

Беседа

1. Как вы думаете, что ещё, кроме растений, существует в природе? (животные)

2. Почему животные относятся к живой природе? (они двигаются, питаются, производят потомство).

3. Назовите животных, которые вам известны. (Называют. / Если есть соответствующие изображения, то вывешиваются на доску).

4. Распределите названных вами животных на две группы «дикие» и домашние».

5. Так на какие две группы делятся животные? (дикие и домашние)

Просмотр мультфильма «Кошка, которая гуляет сама по себе»

1..Как дикие животные стали домашними?

Что дали древнему человеку одомашненные животные?

Как изменилась деятельность человека с появлением домашних животных?

    Изучение новой темы

1. Слово учителя

Ребята, мы уже выяснили, что кроме растительного мира существует и мир животный. Он очень многообразен. Некоторые животные, например, ёж, вскармливают детёнышей молоком. Разнообразно и питание животных. Некоторые животные питаются растительной пищей. Другие, тот же ёж, всеядны, третьи являются хищниками.

2. Предлагаю вам поработать исследователями и заполнить таблицу

3. Работа в группах

Распределите животных по способу питания

1 группа – травоядные

2 группа – всеядные

3 группа – хищники.

(работа с иллюстративным материалом).

    Работа в группах

Заполнить таблицу, распределить животных по группам

    Слово учителя

Что дают человеку домашние животные?

Жизнь животных подвержена сезонным изменениям, то есть разное время (лето, осень, зима, весна) происходят изменения в их жизни.

О каких сезонных изменениях в жизни животных вы уже знаете? (перелётные птицы, изменение окраса).

Рассказ учителя о сезонных изменениях в жизни домашних и диких животных.

VI . Закрепление изученного материала

    Защита групповой работы.

VII . Практическая работа.

Распределить животных по группам

    По среде обитания.

    По образу питания.

    Самостоятельная работа (записать в тетрадь названия трёх диких и трёх домашних животных)

VIII . Работа в парах.

Подготовить короткое сообщение по картинкам на тему «Что дают человеку домашние животные?

IX . Комментированное выставление оценок

X . Домашнее задание стр. 101-104, прочитать. Приготовить иллюстрацию дикого или домашнего животного, подготовить стихи или загадки о животных.



В продолжение темы:
Роды

В дни, когда под запретом мясо, раздумья на тему, что приготовить на ужин постного, зачастую становятся весьма мучительными. Особенно в том случае, если пост продолжительный....

Новые статьи
/
Популярные