Правила дорожного движения на китайском языке. Особенности вождения на дорогах китая. Особенности дорожного движения

Правила дорожного движения на китайском языке. Особенности вождения на дорогах китая. Особенности дорожного движения

Китайские правила дорожного движения достаточно специфичны, поэтому любому, кто хочет управлять автомобилем на китайских автострадах, необходимо в них ориентироваться. Попробуем рассказать, что из себя представляют китайские ПДД и нужно ли бояться управлять автомобилем в Китае.

Обстановка на китайских дорогах

Четверть миллиона китайцев погибает ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий. Дорожные аварии являются основной причиной смерти людей возраста 15-45 лет. Многие иностранцы отказываются садиться за руль, предпочитая арендовать автомобиль с водителем. Дорожное движение в Китае остаётся достаточно опасным, несмотря на все меры, которые предпринимает китайское правительство. Очень стремительное и плотное дорожное движение требует хорошего знания ПДД, карт развязок и основных магистралей. В крупных городах Китая участниками оживлённого дорожного движения, помимо автомобилей, мотороллеров и мотоциклов является городской транспорт, бесчисленные велосипедисты, рикши и такси. В провинции их дополняют моторные повозки и гужевой транспорт. Весь набор этих транспортных средств непрерывно движется, перестраивается, звенит, сигналит и гудит.

Поэтому логично охарактеризовать условия автомобильного движения по дорогам в Китае как крайне сложные. При вождении по китайским улицам следует быть предельно собранным и внимательным, стараться ежесекундно контролировать ситуацию. Как и в любой незнакомой местности, разумно и безопасно будет выполнять движение по дорогам Китая в общем потоке.

Кстати, сотрудников дорожной полиции в Китае практически не видно. Зато везде и всюду висят камеры слежения. Именно они будут фиксировать все нарушения и передавать их на центральный компьютер. А дальше автоматически начисляются штрафы, снимаются баллы. Причём никто не будет присылать нарушителю напоминание об оплате штрафа. Надо самому изредка заходить на сайт дорожного департамента и проверять, не накопилось ли там чего-нибудь не слишком приятного. Иначе может случиться так, что человек уже как месяц лишён водительских прав, но продолжает ездить по дорогам как ни в чём не бывало.

Китайская система нарушений ПДД

В Китае принята балльная система нарушений. Всего у водителя 12 баллов, каждый год 1 января они обнуляются. Проезд на красный свет снимает 6 баллов, превышение скорости более чем на 50% снимает сразу 12 баллов. Езда с испорченным, нечитаемым номером также снимает 12 баллов.

Если нарушения зафиксированы камерами, то всегда можно записать штраф на любого человека, у которого есть права, таким образом можно «растянуть» свои 12 баллов на год. Так один ловкач раздал свои 16 баллов друзьям, которые уезжают из Китая, и у него всё также 12 баллов.

Если нарушение фиксирует полицейский, и баллов больше нет, то придётся отдать права, пройти двухнедельное обучение в специальном центре, заплатить штраф, сдать экзамен и получить права назад. Права возвращаются, если водитель сдаёт этот экзамен. Если не сдаёт – водитель продолжает обучение и повторно сдаёт экзамен. В случае неявки для прохождения обучения или на экзамен водительское удостоверение аннулируется.

В случае, если водитель получил 12 или больше штрафных баллов дважды за один год или 24 или больше штрафных баллов в общей сложности, этот водитель дополнительно обязан сдать экзамен для проверки навыков управления автомобилем.

В течение первого года после получения водительского удостоверения потеря всех 12 баллов влечёт лишение права управлять транспортным средством на целый год.

Двенадцать штрафных баллов водитель получает в случае:

1) управления транспортным средством без соответствующей категории водительских прав;

2) управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения;

3) управления пассажирским автобусом (не включая городской общественный транспорт) с превышением максимального количества пассажиров более чем на 20%;

4) сокрытия с места ДТП;

5) управления транспортным средством без номерных знаков; управление транспортным средством с поддельными или модифицированными номерными знаками, поддельным или модифицированным водительским удостоверением;

6) движения по полосе для встречного направления и разворот через пересечение разделительной полосы на автомагистралях;

7) остановки автобуса на проезжей части автомагистрали;

8) превышение скорости более чем на 20% на автомагистралях, городских скоростных дорогах или более чем на 50% на остальных дорогах при управлении грузовым автомобилем, автобусом, транспортным средством, перевозящим опасный груз, а также за превышение скорости более чем на 50% при управлении другим транспортным средством;

9) управления автобусом, транспортным средством, перевозящим опасный груз, в течение более чем четырёх часов без остановки для отдыха или с остановкой менее 20 минут.

Шесть штрафных баллов водитель получает за:

1) управление транспортным средством в случае изъятия водительского удостоверения;

2) движение в нарушение сигналов светофора;

3) управление пассажирским автобусом (не включая городской общественный транспорт) с превышением максимального количества пассажиров менее чем на 20%;

4) превышение скорости менее чем на 20% на автомагистралях, городских скоростных дорогах при управлении грузовым автомобилем, автобусом, транспортным средством, перевозящим опасный груз;

5) превышение скорости более чем на 20%, но менее чем на 50% при движении по другим дорогам (кроме автомагистралей, городских скоростных дорог);

6) управление грузовым транспортным средством с превышением максимальной грузоподъемности более чем на 30%;

7) остановку транспортного средства (кроме автобусов) на проезжей части автомагистрали;

8) незаконное движение по специальной выделенной полосе при движении по автомагистрали или городской скоростной дороге;

9) нарушение правил дорожного движения при движении по автомагистрали в условиях недостаточной видимости и др.

Три штрафных балла водитель получает в случае:

– управления грузовым транспортным средством с превышением максимальной грузоподъемности менее чем на 30%;

– движения по автомагистрали со скоростью ниже минимальной;

– въезда на автомагистраль, если управляемому транспортному средству запрещено движение по автомагистрали;

– нарушения правил обгона или движение по полосе для встречного движения;

– нарушения правил буксировки;

– если водитель не включил аварийную сигнализацию и не выставил знак аварийной остановки после ДТП или аварийной остановки;

– если водитель не прошел техосмотр транспортного средства и др.

Два штрафных балла водитель получает в случае нарушения правил остановки и стоянки вблизи перекрестка; за управление мотоциклом без шлема; за не пристёгнутый ремень безопасности при движении по автомагистрали или городской скоростной дороге; и др.

Один штрафной балл – нарушение правил опережения, правил использования световых сигналов, правил перевозки габаритных грузов.

Китайцы заинтересованы, чтобы ПДД соблюдались всеми гражданами страны и её гостями. Поэтому не нарушайте их. Кстати, если у вас ещё нет международного водительского удостоверения, вы можете легко и быстро оформить его на нашем сайте. С международным водительским удостоверением вы сможете ездить за рулём автомобиля даже по китайским автострадам!


При проезде через необозначенный пешеходный переход водитель не обязан уступать пешеходам дорогу.
(ПДД КНР, пункт 41)

Случайно выучил китайские ПДД. Так уж вышло:-)

Делюсь впечатлениями.

Мы придумали себе алфавит, а так же написали с помощью этого алфавита более-менее структурированные ПДД и путем анализа, синтеза и умозаключений применяем положения ПДД к той или иной ситуации. Если бы мозги у нас и у китайцев были бы устроены одинаково, они бы тоже придумали себе алфавит. Но им гораздо проще придумать себе тысячи иероглифов на все случаи жизни, написать ими краткие и невнятные ПДД, зато придумать себе тысячи экзаменационных билетов на все случаи жизни. И если за ПДД я их решительно осуждаю, то экзаменационные билеты просто великолепны. У нас билеты подтверждают то, что ты усвоил ПДД и можешь оперировать абстрактными формулами в пдд-подпространстве. У них билеты описывают реальный мир во всем ее многообразии. В соответствии с китайской поговоркой "мир так велик, что нет такого, чего бы не было" , в билетах есть буквально всё: взрыв задней шины, взрыв передней шины (по полсотни вопросов на каждую шину), как проезжать лужу, если пешеход в плаще и с зонтиком, что делать, если на дороге пьяный, старый, ненормальный, говорящий по мобильному, выкатился мяч, как отгонять отару овец, как выводить машину из заноса, что делать, когда оттирают, как выходить из машины, как выбираться из затонувшего автомобиля, можно ли тушить ватником или палочками для еды, как выпрыгивать из машины, как прятаться, если столкновение неизбежно и так далее, и так далее... Всё то, что у нас вне ПДД и становится темой для холиваров в коммуне, у китайцев внесено в экзаменационные билеты. При этом в самих ПДД всего этого нет, просто надо выучить 3081 страницу билетов. Вполне себе по-китайски. Всё, что к нам приходит с опытом, они выучивают еще до получения прав. С одной стороны, это хорошо. С другой стороны, именно поэтому у них невозможно существование , в которой можно бесконечно обсуждать тему выхода из заносов и поворачивающих не из своего ряда. :-)

Ценителям тонкого, крайне рекомендую полностью ознакомиться с ПДД и со всеми 3081 страницами билетов. Они прекрасны и оторваться от них просто невозможно. Читая их, испытываешь целый комплекс ощущений: проникаешься уважением к тысячелетней истории Китая, давишься от смеха, удивляешься, возмущаешься, соглашаешься и мотаешь на ус... Занятым, а так же всем остальным, рекомендую пройти тест на знание китайских ПДД , который составил ваш покорный слуга по официальным экзаменационным билетам на русском языке города Гуанчжоу (Гуанчжоу, Гуанчжоу, Гуанчжоу - это где-то между Цюаньчжоу и Янцзян ). Гарантирую острую нехватку знаний родного языка и отличное настроение.

Вождение транспортных средств в Китае — это масштабная тема, которая заслуживает особого внимания.

Начнем с того, что если вы пешеход — то вы в Поднебесной НИКТО , и зовут вас НИКАК !

Может показаться жестко и беспардонно, но запомните, смиритесь и не пытайтесь доказать свою важность или восстановить утерянную на Родине веру в то, что пешеход является участником дорожного движения в Китае. В лучшем случае отделаетесь нервным срывом, а в худшем — прокатитесь на капоте какого-нибудь нового чуда китайского автопрома.

Водят китайцы ужасно, ужасно и еще раз УЖАСНО ! Каждый выход на дорогу в Поднебесной знаменуется подбором хорошего отборного русского мата, хоть в какой-то мере передающего те ощущения, которые вызывает Вселенская тупость, встречающаяся при пересечении перекрестка, перехода дороги по четко обозначенной «зебре».

Живя в городе Нанкин, был у меня случай, когда я, уверенно шагая по пешеходной дорожке, ничего не подозревая, вдруг почувствовал соприкосновение своей правой ягодицы с чем-то металлическим. Обернувшись, я понял, что уже сижу на капоте нового Volkswagen Golf. Естественно, первое, что я сделал — начал бить по автомобилю рукой и орать на ПОНЯТНОМ языке, что я думаю о водителе. Но, что бы вы поняли, никто не собирался останавливаться — я наблюдал ситуацию как китаянка разговаривает по телефону, смотрит на меня, но как будто меня не замечает. Естественно, я в приступе уже переполняющего меня бешенства, спрыгнул с машины, подбежал к боковому окну и начал стучать кулаком еще сильнее. Единственное, что произошло — это оборот головы «отмороженной китаянки» и нажатие педали в пол. Уехала как ни в чем и не бывало!

Совсем недавно прочитал англоязычную статью о том, что манера китайского вождения сказывается не только на дорожном движении, а и на образе жизни в целом! Как китайцы водят, так они и мыслят, ведут бизнес, строят отношения в обществе. Сегодня сказал одно, завтра подписал контракт — послезавтра передумал и контракт этот вовсе, как оказалось, никто не подписывал. Не согласны — давайте решать в судебном порядке по всем традициям китайского правосудия. Вот она особенность китайского менталитета.

Тут вспоминается одна замечательная народная мудрость: «Закон, что дышло, куда повернешь — туда и вышло!». Как не крути, она описывает множество жизненных ситуаций.

Cовсем недавно я купил электро-мопед, популярнейшее среди «лаоваев» транспортное средство, разгоняющееся не более 46 км/ч и проезжающее до 70 км на одном заряде. С этой покупкой я перешел, так сказать, на новый уровень — теперь я уже уважаемей пешехода (в китайской иерархии хаотичного транспортного движения), но гораздо ниже по уровню, чем водитель автомобиля.

Так вот, теперь я встречаюсь с тупостью не только пешеходной, а и окружающей меня теперь повсюду — «тупостью мопедной». Китайцы никогда не смотрят по сторонам при повороте — они просто его делают, а там если повезет — то повезет, если нет — авария. Они никогда не отвечают за свои действия на дороге — если вы видите, что китаец едет на вас — объедьте его, так как в итоге просто врежетесь, а потом будете думать-гадать. Не раз был очевидцем подобных дорожных происшествий. А самое интересное знаете что во всем этом? Когда происходит какая-то предаварийная ситуация и вы уже готовитесь к конфликту, китаец просто улыбнется вам, как ни в чем не бывало, и поедет дальше. Вот это просто поражает!

Кстати, международные права в Китае не действуют, хотя и движение тут правостороннее и автомобили тоже водят люди. Нужно получать китайское удостоверение — поэтому если все-таки вы решили обзавестись автомобилем в КНР — готовьтесь подстраиваться к постоянному состоянию «на чеку».

Большинство стран мира подписали конвенции – Венскую и Женевскую. Остальные же котируют исключительно свои водительские удостоверения, то есть полученные в их стране. Именно в этом скрыт ответ на вопрос, действуют ли Ваши права в определенной стране, а в данном случае – в КНР.

Действует ли российское удостоверение?

Китай относится к списку стран, которые подписали Женевскую конвенцию о дорожном движении. Она более ранняя, чем Венская. Это значит, что в соответствии с данной конвенцией, в Китае иностранным гражданам предоставляется право на вождение транспортных средств только с международным водительским удостоверением, а также китайским соответственно. Российские водительские права в КНР считаются недействительными.

Как легально сесть за руль туристу в Китае?

Несмотря на свою подпись к Женевской конвенции, одного международного водительского удостоверения Вам будет недостаточно, чтобы сесть за руль.

Дабы избежать неприятного столкновения с китайскими стражами порядка, необходимо будет получить временные права для вождения.

Временное водительское удостоверение – лучший выход для тех, кто собирается путешествовать в Поднебесной на автомобиле, однако путешествие не должно затянуться дольше, чем на три месяца , тогда – задача на получение временных прав значительно упрощается.

Для оформления документов обратитесь в любое отделение дорожной полиции. Экзамен именно на временные права сдавать не требуется. Если место Вашего пребывания – Пекин, Вы сможете оформить документы, не выходя из аэропорта. Обязательно захватите с собой:

  • Международное водительское удостоверение
  • Национальные водительские права
  • Заполненный Вами бланк заявителя
  • Ваучер с бронью номера в любом отеле (на 1 день минимум!)
  • 3 цветных фотографии 3×4
  • Перевод Вашей водительской лицензии на китайский язык

Особенности дорожного движения

Правила дорожного движения в Китае имеют ряд особенностей и отличий от привычных нам. Есть несколько нюансов, с которыми нужно ознакомиться, прежде чем решать – водить машину самому, ездить на общественном транспорте, или нанять водителя.

  • В КНР движение правостороннее. Обгоняют законопослушные водители только с левой стороны.
  • В Китае бесполезно ждать, что водитель автомобиля пропустит пешехода на пешеходном переходе. Обычно они просто проскакивают или объезжают идущих людей.
  • За пересечение двойной сплошной не оштрафуют .
  • Редко в китайские водители соблюдают скоростной режим. На большинстве дорогах страны камер слежения попросту нет, а там, где они установлены, тут же стоят предупредительные знаки. Превышение скорости на 10-20 км/ч, как правило, допускается.
  • Если скорость нарушена на более высокие показатели и Вас при этом «засекли» камеры, Вы можете быть оштрафованы на 2000 юаней максимум, вплоть до лишения водительских прав.
  • В Китае нет инспекторов, подлавливающих нарушителей на дорогах. Такое случается только тогда, когда полиция устраивает «рейд» на пьяных водителей.
  • Тонировать машину (если она Ваша) Вы можете как хотите, точнее тонировать можно и передние стекла машины , и задние, в то время как у нас — тонировать передние стекла запрещено.
  • В Китае используется совершенно другая система дорожных и предупредительных знаков.
  • Кроме непривычных российским водителям знаков, в Китае даже имеются весьма необычные и забавные правила, вроде: «Не есть за рулем », «Не курить за рулем », а также предупреждения «Смех во время вождения подвергает Вашу жизнь опасности».

Стоит помнить, что Китай – первая в мире страна по авариям на дороге, поэтому будьте предельно внимательны.

Последний совет туристу, путешествующему по другой стране на автомобиле – обязательно имейте при себе карту города, навигатор, ну или телефон на крайний случай, чтобы не плутать по незнакомым улицам несколько часов подряд.

Со времен большой популярности Volkswagen Sharan компания, казалось, не уделяла внимания этому направлению.

Единственная модель и машина классом меньше - Touran - полностью закрывала сегмент. Но оказалось, что в конструкторском бюро ведутся разработки еще над одной моделью. Пока новинка не представлена, но уже известны первые подробности.

Использование нового логотипа. Еще до премьеры в немецком концерне сообщают о близком обновлении логотипа компании. Презентация новых литер «VW» состоялась на автосалоне во Франкфурте в 2019 году.

Эмблема оказалась «плоской», лишившись 3D-эффекта. Возможно, это связано с намерением компании преимущественно использовать светящийся контур, что в эру электромобилей является актуальным.

Характерно, что именно большой минивэн Viloran получит новую эмблему на свой кузов. Еще одной характерной деталью является место предстоящего обновления. Знакомить с Volkswagen Vilоran собираются в Китае. В этом нет ничего удивительного, если вспомнить о возможном введении пошлин против европейских автомобилей со стороны США. Емкий китайский рынок позволит немецкому концерну остаться на плаву . И не случайно продажи новинки планируют начать с местного рынка. Пока же известно, что официальная премьера пройдет на автосалоне в Гуанчжоу, где станут известны все подробности о новой модели.

Первые подробности о Volkswagen Viloran . Отрывочные сведения о готовящемся новом минивэне появились осенью 2018 года, когда разведчики из среды журналистов распознали новую модель со сдвижной дверью.

Чтобы несколько подогреть интерес к семейному автомобилю, в концерне представили несколько фотографий и видео тизер, дающие возможность оценить новинку. Среди основных характерных деталей выделяются:

  • сдвижные боковые двери;
  • силуэт, выполненный в стиле внедорожника Touareg нового поколения;
  • передняя оптика, выполненная в новом корпоративном стиле.

Конечно, минивэн получит и индивидуальные элементы, которые бы выделили машину в модельном ряду. К примеру, большие блоки задних фонарей соединит хромированная линия. Также отделка хромом планируется и в передней части.

Ожидается, что длина машины превысит 5 метров (платформа MQB). Салон способен будет вместить до 8 человек, и иметь достаточно возможностей для трансформации.

Базовым мотором станет агрегат 2,0 л, способный на отдачу 220 л.с. В тандеме с двигателем будет трудиться роботизированный «автомат» с двумя сцеплениями.

Пока ничего не известно о возможных модификациях. Среди основных интриг остаются:

  • появление гибридной силовой установки;
  • выпуск полностью электрической версии;
  • появление модификации с полным приводом.

Ни один из этих вариантов не исключен с учетом современных тенденций и общих корнях с большим внедорожником компании.

Чего ждать. Пока не известно, попадет ли новая модель в Европу. В компании не исключают, что после старта продаж в Китае, минивэн доберется и до европейских стран, где возможно будет продаваться под другим именем.



В продолжение темы:
Роды

В дни, когда под запретом мясо, раздумья на тему, что приготовить на ужин постного, зачастую становятся весьма мучительными. Особенно в том случае, если пост продолжительный....

Новые статьи
/
Популярные