Научно-исследовательская работа. Тема работы Идеальный бумажный самолетик. Исследовательская работа «Мой бумажный самолетик отправляется в полет Какие силы действуют на бумажный самолет

Научно-исследовательская работа. Тема работы Идеальный бумажный самолетик. Исследовательская работа «Мой бумажный самолетик отправляется в полет Какие силы действуют на бумажный самолет

Невероятные факты

Многие из нас видели, а может и делали бумажные самолетики и запускали их, глядя, как они парят в воздухе.

А задумывались ли вы, кто первым создал бумажный самолет и зачем?

Сегодня бумажные самолеты делают не только дети, но и серьезные авиастроительные компании - инженеры и дизайнеры.

Как, когда и для чего использовались и до сих пор используются бумажные самолетики, можно узнать здесь.

Немного исторических фактов, связанных с летательными аппаратами из бумаги

* Первый бумажный самолетик был создан около 2 000 лет назад. Считается, что первыми, кто придумал делать самолетики из бумаги, были китайцы, которые также увлекались созданием летающих змеев из папируса.

* Использовать бумагу для полетов решили и братья Монгольфье - Жозеф-Мишель и Жак-Этьенн. Именно они изобрели воздушный шар и использовали для этого бумагу. Произошло это в 18-м веке.

* Леонардо да Винчи писал об использовании бумаги для создания моделей орнитоптера (воздушное судно).

* В начале 20-го века, журналы, рассказывавшие о летательных аппаратах, использовали изображения бумажных самолетов для объяснения принципов аэродинамики.

Читайте также: Как сделать бумажный самолетик

* В своем стремлении построить первый летательный аппарат, способный перевозить человека, братья Райт использовали бумажные самолеты и крылья в аэродинамических туннелях.

* В 1930-х годах, английский художник и инженер Уоллис Ригби спроектировал свой первый бумажный самолет. Эта идея показалась интересной нескольким издательствам, которые начали с ним сотрудничать и публиковать его бумажные модели, которые довольно просто было собрать. Стоит отметить, что Ригби старался делать не просто интересные модели, но и летающие.

* Так же в начале 1930-х годов Джек Нортроп из Lockheed Corporation использовал несколько бумажных моделей самолетов и крыльев для тестирования. Это делалось перед созданием настоящих больших самолетов.

* Во время Второй мировой войны, правительства многих государств ограничивали использование таких материалов, как пластик, металл и дерево, так как они считались стратегически важными. Бумага стала общедоступной и очень популярной в индустрии игрушек. Именно это сделало бумажное моделирование популярным.

* В СССР бумажное моделирование было также очень популярно. В 1959 году вышла в свет книга П. Л. Анохина "Бумажные летающие модели". В итоге, эта книга, на многие годы стала очень популярной среди моделистов. В ней можно было узнать об истории самолетостроения, а также о бумажном моделировании. Все бумажные модели быль оригинальными, к примеру, можно было найти летающую модель из бумаги самолета "Як".

Необычные факты про бумажные модели самолетов

* Согласно Ассоциации бумажного самолетостроения, самолет из бумаги, запущенный в открытый космос, не будет летать, он будет планировать по прямой линии. Если самолетик из бумаги не столкнется с каким-нибудь предметом, он может вечно парить в космосе.

* Самый дорогостоящий бумажный самолет был использован в космическом челноке во время очередного полета в космос. Одной лишь стоимости топлива, использованного для доставки самолета в космос на челноке, достаточно, чтобы назвать этот бумажный самолет самым дорогим.

* Самый большой размах крыльев бумажного самолета составляет 12, 22 см. Самолет с такими крыльями смог пролететь почти 35 метров, перед тем, как столкнулся со стеной. Такой самолет был сделан группой студентов с Факультета авиа- и ракетостроения из Политехнического института в Дельфте, Нидерланды.

Запуск был проведен в 1995 году, когда самолет запустили внутри здания с платформы, высотой 3 метра. По правилам самолет должен был пролететь около 15 метров. Если бы не ограниченное пространство, он бы пролетел намного дальше.


* Ученые, инженеры и студенты используют бумажные самолетики для изучения аэродинамики. Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) отправила бумажный самолетик в космос на космическом челноке.

* Бумажные самолеты можно делать различных форм. Согласно рекордсмену Кену Блэкбурну (Ken Blackburn), самолетики, сделанные в форме буквы "X,", обруча или футуристического космического корабля, могут летать, как и простые бумажные самолеты, если их сделать правильно.

* Специалисты НАСА совместно с космонавтами провели мастер-класс для школьников в ангаре своего исследовательского центра в 1992 году. Вместе они строили большие бумажные самолеты, размах крыльев которых мог достигать 9-ти метров.

* Самый маленький бумажный оригами-самолетик был создан под микроскопом господином Наито из Японии. Он сложил самолетик из листа бумаги размером 2,9 кв. миллиметра. После изготовления, самолетик был помещен на кончик швейной иглы.

* Самый продолжительный полет бумажного самолета состоялся 19 декабря 2010 года, и был запущен он японцем Такуо Тода (Takuo Toda), который является главой Японской ассоциации самолетиков-оригами. Длительность полета его модели, запущенной в городе Фукуяма, префектура Хиросима, составила 29,2 секунды.

Как сделать самолетик Такуо Тода

Робот собирает бумажный самолет

Все мы с детства знаем, как быстро сделать самолетик из бумаги, и не раз его делали. Данный способ оригами прост и легко запоминается. После пары раз вы сможете сделать его с закрытыми глазами.

Самая простая и известная схема самолета из бумаги

Такой самолет делается из квадратного листа бумаги, который сгибается пополам, затем верхние края загибаются к центру. Образовавшийся треугольник сгибается, и края снова загибаются к центру. Потом лист сгибается пополам, и формируются крылья.

Вот, собственно, и все. Но есть один маленький недостаток у такого самолета - он почти не парит и падает за пару-тройку секунд.

Опыт поколений

Возникает вопрос - который долго летает. Это не сложно, так как несколько поколений совершенствовали общеизвестную схему, и значительно преуспели в этом. Современные сильно различаются по внешнему виду и по качественным характеристикам.

Ниже приведены разные способы, как сделать бумажный самолетик. Простые схемы не поставят вас в тупик, а наоборот, вдохновят на продолжение экспериментов. Хотя, возможно, они потребуют от вас большего количества времени, нежели упомянутый выше вид.

Супер самолет из бумаги

Способ номер один. Он не сильно отличается от описанного выше, но в этом варианте немого улучшены аэродинамические качества, что удлиняет время полета:

  1. Согните лист бумаги вдоль пополам.
  2. Загните уголки к середине.
  3. Переверните лист и согните пополам.
  4. Загните треугольник к верху.
  5. Опять поменяйте сторону листа.
  6. Загните две правые вершины к центру.
  7. Проделайте то же с другой стороной.
  8. Согните получившийся самолет пополам.
  9. Поднимите хвост и поправьте крылья.

Вот так можно делать самолетики из бумаги, которые летают очень долго. Кроме этого очевидного достоинства, модель выглядит очень эффектно. Так что играйте на здоровье.

Делаем вместе самолет ""Зилке""

Теперь на очереди способ номер два. Он подразумевает изготовление самолета ""Зилке’’. Приготовьте лист бумаги и узнайте, как сделать бумажный самолетик, который долго летает, выполняя простые советы:

  1. Сложите его пополам вдоль.
  2. Пометьте середину листа. Верхнюю часть сложите пополам.
  3. Края получившегося прямоугольника загните к середине таким образом, чтобы до середины оставалось пару сантиметров с каждой стороны.
  4. Переверните лист бумаги.
  5. Сформируйте маленький треугольник вверху посередине. Согните всю конструкцию вдоль.
  6. Раскройте верхнюю часть, отогнув бумагу в две стороны.
  7. Загните края таким образом, чтобы получились крылья.

Самолет "Зилке" закончен и готов к эксплуатации. Это был еще один простой способ, как быстро сделать самолетик из бумаги который долго летает.

Делаем вместе самолет "Утка"

Теперь рассмотрим схему самолета ""Утка"":

  1. Сложите лист бумаги формата А4 вдоль пополам.
  2. Загните верхние концы к середине.
  3. Переверните лист на обратную сторону. Боковые части снова загните к середине, а в верхней части должен получиться ромб.
  4. Верхнюю половину ромба загните вперед, как бы складывая его в два раза.
  5. Сложите образовавшийся треугольник гармошкой, и отогните нижнюю вершину вверх.
  6. Теперь согните образовавшуюся конструкцию пополам.
  7. На завершающем этапе сформируйте крылья.

Теперь вы можете делать такие которые летают долго! Схема достаточно простая и понятная.

Делаем вместе самолет ""Дельта""

Настало время сделать из бумаги самолет ""Дельта"":

  1. Сложите лист бумаги размером А4 вдоль пополам. Отметьте середину.
  2. Поверните лист горизонтально.
  3. С одной стороны проведите две параллельные линии до середины, на одинаковом расстоянии.
  4. С другой стороны согните бумагу пополам до серединной отметки.
  5. Нижний правый угол согните до самой верхней нарисованной линии так, чтобы внизу оставалось пара сантиметров нетронутыми.
  6. Согните верхнюю половину.
  7. Образовавшийся треугольник согните пополам.
  8. Сложите конструкцию пополам и по отмеченным линиям согните крылья.

Как видите, самолетики из бумаги, которые летают очень долго можно делать разными способами. Но это еще не все. Потому что вас ожидает еще несколько типов долго парящих в воздухе поделок.

Как сделать "Шаттл"

С помощью следующего метода вполне реально сделать маленькую модель "Шаттла":

  1. Вам потребуется квадратный лист бумаги.
  2. Сложите его по диагонали в одну сторону, разверните и согните в другую. Оставьте в этом положении.
  3. Согните левый и правый край к центру. Получился маленький квадратик.
  4. Теперь сложите этот квадрат по диагонали.
  5. У образовавшегося треугольника отогните передний и задний листочек.
  6. Затем подогните их под центральные треугольники, чтобы небольшая фигура осталась выглядывать снизу.
  7. Сложите верхний треугольник и заправьте его в середину, чтобы выглядывал небольшая вершина.
  8. Последний штрихи: распрямите нижние крылья и подогните носик.

Вот как сделать бумажный самолет, который долго летает легко и просто. Наслаждайтесь долгим полетом вашего "Шаттла".

Делаем самолет ""Гомес"" по схеме

  1. Сложите лист вдоль пополам.
  2. Теперь согните правый верхний угол до левого края бумаги. Разогните.
  3. Проделайте то же с другой стороны.
  4. Далее сверните верхнюю часть таким образом, чтобы образовался треугольник. Нижняя часть остается неизменной.
  5. Правый нижний угол согните к вершине.
  6. Левый угол заверните внутрь. Должен получиться маленький треугольник.
  7. Согните конструкцию пополам и сформируйте крылья.

Теперь вы знаете, чтобы он далеко летал.

Для чего нужны бумажные самолетики

Вот такие нехитрые схемы самолетов позволят вам наслаждаться игрой, и даже устраивать соревнования между различными моделями, выяснив кому принадлежит первенство в продолжительности и дальности полета.

Особенно это занятие придется по душе мальчикам (а может и их папам), так что научите их создавать из бумаги крылатые машины, и они будут довольны. Такие занятия развивают у детей ловкость, аккуратность, усидчивость, сосредоточенность и пространственное мышление, способствуют развитию фантазии. А призом послужат сделанные которые летают очень долго.

Запускайте самолетики на открытом пространстве в безветренную погоду. А еще, вы можете принять участие в соревновании таких поделок, однако в этом случае вам надо знать, что некоторые из представленных выше моделей запрещены в подобных мероприятиях.

Существует множество других способов, которые летают очень долго. Выше перечислены лишь некоторые из самых эффективных, которые вы можете сделать. Однако не ограничивайтесь лишь ими, пробуйте другие. И возможно, со временем, вы сможете усовершенствовать какую-то из моделей или придумать новую, более продвинутую систему их изготовления.

Между прочим, некоторые бумажные модели самолетов способны делать воздушные фигуры и разные трюки. В зависимости от вида конструкции запускать понадобится сильно и резко или плавно.

В любом случае все вышеперечисленные самолетики будут летать долго и доставят вам массу удовольствия и приятных впечатлений, особенно если вы сделали их самостоятельно.

У самолетиков из бумаги богатая и длинная история. Предполагают, сложить из бумаги своими руками самолет пытались еще в Древнем Китае и в Англии времен Королевы Виктории. Последующим новые поколения любителей бумажных моделей разработали новые варианты. Сделать летающий самолетик из бумаги в состоянии даже ребенок, стоит ему изучить основные принципы складывания макета. Простая схема содержит не более 5-6 операций, инструкция по созданию продвинутых моделей гораздо серьезнее.

Для разных моделей потребуется разная бумага, различающаяся плотностью и толщиной. Определённые модели способны передвигаться только по прямой, некоторые в состоянии выписать крутой вираж. Для изготовления разных моделей потребуется бумага определённой жёсткости. Перед тем как приступить к моделированию, опробуйте разную бумагу, подберите необходимую толщину и плотность. Из мятой бумаги поделки собирать не стоит, они не полетят. Игра с бумажным самолетиком – любимое развлечение большинства мальчишек.

Перед тем как сделать самолетик из бумаги, ребенку понадобится включить всю свою фантазию, сосредоточиться. При проведении детского праздника можно провести соревнования между детворой, пусть они запускают сложенные собственноручно самолётики.

Такой самолетик сможет сложить любой мальчишка. Для его изготовления подойдет любая бумага, даже газетная. После того, как ребёнок сможет изготовить этот вид самолетика, ему под силу будут и более серьезные конструкции.

Рассмотрим все этапы создания летательного аппарата:

  1. Приготовьте лист бумаги приблизительно формата А4. Расположите его короткой стороной к себе.
  2. Перегните бумагу по длине, нанесите метку в центре. Разверните лист, соедините верхний угол с серединой листа.
  3. Эти же манипуляции произведите с противоположным углом.
  4. Разверните бумагу. Разместите уголки так, чтобы они не доставали центра листа.
  5. Отогните маленький угол, он должен удерживать все остальные углы.
  6. Согните макет самолета по осевой линии. Треугольные части расположились сверху, отведите стороны к центральной линии.

Вторая схема классического самолета

Эта распространенный вариант называется планером, можно оставить его с острым носиком, а можно его сделать тупым, загнуть.

Самолет с пропеллером

Существует целое направление оригами, занимающиеся созданием моделей бумажных самолетиков. Она носит название аэрогами. Можно освоить лёгкий способ изготовления оригами самолетика из бумаги. Этот вариант делается очень быстро, он хорошо летает. Это именно то, что заинтересует малыша. Можно оснастить его пропеллером. Приготовьте лист бумаги, ножницы или нож, карандаши, швейную булавку, у которой есть бусинка на верхушке.

Схема изготовления:

  1. Разместите лист короткой стороной к себе, сложите его пополам по длине.
  2. Верхние уголки загните к центру.
  3. Получившиеся боковые уголки также отогните к центру листа.
  4. Ещё раз загните боковины к середине. Хорошенько прогладьте все сгибы.
  5. Для изготовления пропеллера понадобится квадратный лист размером 6*6см, разметьте обе его диагонали. Сделайте надрезы по этим линиям, отступив от центра чуть меньше сантиметра.
  6. Сложите пропеллер, размещая уголки к центру через один. Закрепите середину иголкой с бусиной. Желательно подклеить пропеллер, он не будет расползаться.

Прикрепите пропеллер в хвостовой части макета самолет. Модель готова к запуску.

Самолет-бумеранг

Малыша очень заинтересует необычный самолёт из бумаги, который самостоятельно возвращается назад в руки.


Разберемся, как делаются подобные макеты:

  1. Положите перед собой лист бумаги формата А4, чтобы короткая сторона была направлена на вас. Согните пополам по длинной стороне, разверните.
  2. Отогните верхние уголки к центру, загладьте. Разверните эту часть книзу. Расправьте получившийся треугольник, разровняйте внутри все складочки.
  3. Разверните изделие обратной стороной, согните вторую сторону треугольника в середину. Широкий конец бумаги отправьте в противоположную сторону.
  4. Эти же манипуляции произведите со второй половиной изделия.
  5. В результате всего этого должен образоваться своеобразный карман. Поднимите его к верху, отогните таким образом, чтобы его край лег ровно по длине бумажного листа. Загните угол в этот кармашек, а верхний отправьте вниз.
  6. Таким же образом поступите и с другой стороной самолета.
  7. Детали, находящиеся сбоку кармана, отогните кверху.
  8. Разверните макет, передний край разместите в середине. Должны появиться выступающие куски бумаги, их необходимо загнуть. Детали, напоминающие плавники, также уберите.
  9. Разверните макет. Осталось согнуть пополам и хорошенько прогладить все сгибы.
  10. Оформите переднюю часть фюзеляжа, отогните куски крыльев наверх. Проведите руками по передней части крыльев, должен получиться небольшой изгиб.

Самолет готов к эксплуатации, он будет летать дальше и дальше.

Дальность полета зависит от массы самолета и силы ветра. Чем легче бумага, из которой макет сделан, тем легче ему летать. Но при сильном ветре далеко ему лететь не удастся, его попросту сдует. Тяжёлый самолёт легче противостоит потоку ветра, но дальность полёта у него меньше. Чтобы наш бумажный самолет летел по ровной траектории необходимо, чтобы обе его части были абсолютно одинаковые. Если крылья получились разной формы или размера, самолёт тут же уйдет в пике. Желательно не использовать при изготовлении скотч, металлические скобы, клей. Всё это утяжеляет изделие, из-за лишнего веса самолет не полетит.

Сложные виды

Самолет из оригами






Палкин Михаил Львович

  • Самолёты из бумаги – хорошо всем нам известная поделка из бумаги, которую умеет делать практически каждый. Или умел делать раньше, но немного забыл. Не беда! Ведь сложить самолёт можно в течение нескольких секунд, вырвав лист из обычной школьной тетради.
  • Одна из главных проблем бумажного самолёта - малое время полёта. Поэтому хочется узнать, зависит ли продолжительность полёта от его формы. Тогда можно будет посоветовать одноклассникам сделать такой самолёт, который побьёт все рекорды.

Объект исследования

Бумажные самолёты разных форм.

Предмет исследования

Продолжительность полёта бумажных самолётов разных форм.

Гипотеза

  • Если менять форму бумажного самолёта, то можно увеличить продолжительность его полёта.

Цель

  • Определить модель бумажного самолёта с наиболее продолжительной длительностью полёта.

Задачи

  • Выяснить, какие формы бумажного самолёта существуют.
  • Сложить бумажные самолёты по различным схемам.
  • Определить, зависит ли продолжительность полёта от его формы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа члена научного общества «Умка» МОУ «Лицей №8 г.Новоалтайска » Палкина Михаила Львовича Научный руководитель Овсепян Гоар Матевосовна

Тема: «Мой бумажный самолёт отправляется в полёт!» (зависимость продолжительности полёта бумажного самолёта от его формы)

Актуальность выбранной темы Самолёты из бумаги – хорошо всем нам известная поделка из бумаги, которую умеет делать практически каждый. Или умел делать раньше, но немного забыл. Не беда! Ведь сложить самолёт можно в течение нескольких секунд, вырвав лист из обычной школьной тетради. Одна из главных проблем бумажного самолёта - малое время полёта. Поэтому хочется узнать, зависит ли продолжительность полёта от его формы. Тогда можно будет посоветовать одноклассникам сделать такой самолёт, который побьёт все рекорды.

Объект исследования – бумажные самолёты разных форм. Предмет исследования – продолжительность полёта бумажных самолётов разных форм.

Гипотеза Если менять форму бумажного самолёта, то можно увеличить продолжительность его полёта. Цель Определить модель бумажного самолёта с наиболее продолжительной длительностью полёта. Задачи Выяснить, какие формы бумажного самолёта существуют. Сложить бумажные самолёты по различным схемам. Определить, зависит ли продолжительность полёта от его формы.

Методы: Наблюдение. Эксперимент. Обобщение. План исследования: Выбор темы – май 2011 г. Формулирование гипотезы, цели и задач – май 2011 г. Изучение материала – июнь – август 2011г. Проведение опытов – июнь-август 2011 г. Анализ полученных результатов – сентябрь-ноябрь 2011 г.

Существует множество способов сложить бумагу, чтобы получился самолётик. Какие-то варианты достаточно сложны, а какие-то просты. Для каких-то лучше использовать мягкую тонкую бумагу, а для каких-то наоборот более плотную. Бумага податлива и в то же время обладает достаточной жёсткостью, сохраняет заданную форму, благодаря чему делать из неё самолётики проще простого. Рассмотрим простой вариант бумажного самолётика, который известен каждому.

Самолетик, который многие называют «муха». Легко сворачивается, летит быстро и далеко. Конечно, чтобы научиться его правильно запускать, придется немного потренироваться. Ниже ряд последовательных рисунков покажет вам, как сделать самолет из бумаги. Смотрите и пробуйте делать!

Сперва согните лист бумаги ровно пополам, затем отогните один из его уголков. Теперь уже не трудно, согнуть таким же образом и вторую сторону. Сгибаем, как показано на рисунке.

Сгибаем уголки к центру, оставив между ними небольшое расстояние. Сгибаем уголок, закрепляя тем самым углы фигуры.

Согнем фигуру пополам Отогнем «крылья», ровняя по низу фигуры с обеих сторон Ну вот теперь вы знаете, как сделать оригами самолет из бумаги.

Существует и другие варианты сборки летающей модели самолета.

Сложив бумажный самолетик, можно раскрасить его цветными карандашами, приклеить опознавательные знаки.

Вот, что получилось у меня.

Чтобы выяснить, зависит ли продолжительность полета самолёта от его формы, попробуем запустить разные модели по очереди и сравнить их полёт. Проверено, летает замечательно! Иногда при запуске, он может лететь « носом вниз», но это поправимо! Просто слегка загните кончики крыльев вверх. Обычно полет такого самолетика состоит из быстрого взмывания вверх и пикирования вниз.

Одни самолетики летят прямолинейно, другие же по какому-нибудь извилистому пути. Самолеты для максимально длительных полетов имеют большой размах крыльев. Самолеты, по форме напоминающие дротик – они такие же узкие и длинные – летят с большей скоростью. Такие модели летают быстрее и стабильнее, их проще запускать.

Мои открытия: 1. Моим первым открытием стало то, что он действительно летает. Не беспорядочно и криво, как обычная школьная игрушка, а прямо, быстро и далеко. 2. Второе открытие - то, что сложить бумажный самолётик не так просто, как кажется. Действия должны быть уверенными и точными, сгибы – идеально прямыми. 3 . Запуск на открытом воздухе отличается от комнатных полётов (ветер либо мешает, либо помогает ему в полёте). 4 . Главное открытие - продолжительность полёта существенно зависит конструкции самолётов.

Используемый материал: www.stranaorigami.ru www.iz-bumagi.com www.mykler.ru www.origami-paper.ru Спасибо за внимание!


Бумажный самолёт (самолётик) — игрушечный самолёт, сделанный из бумаги. Вероятно, он является наиболее распространённой формой аэрогами, одной из ветвей оригами (японского искусства складывания бумаги). По-японски такой самолёт называется 紙飛行機 (ками хикоки; ками=бумага, хикоки=самолёт).

Эта игрушка популярна из-за своей простоты — изготовить её просто даже новичку в искусстве складывания бумаги. Простейший самолётик требует лишь шести шагов для полного сложения. Также бумажный самолётик можно сложить из картона.

Использовать бумагу для создания игрушек, как полагают ученые, начали 2000 лет назад в Китае, где изготовление и запуск воздушных змеев были популярной формой времяпровождения. Хотя это событие можно рассматривать как исток современных бумажных самолётов, невозможно с уверенностью сказать, где точно произошло изобретение воздушного змея; по мере течения времени появлялись всё более красивые конструкции, а также виды змеев с улучшенными скоростными и/или грузоподъёмными характеристиками.

Наиболее ранней известной датой создания бумажных самолётиков следует признать 1909 год. Тем не менее, наиболее распространённая версия времени изобретения и имени изобретателя — 1930 год, Джек Нортроп — сооснователь компании Lockheed Corporation. Нортроп использовал бумажные самолётики для тестирования новых идей при конструкции реальных самолётов. С другой стороны, возможно, что бумажные самолетики знали еще в викторианской Англии.


В начале ХХ века, журналы, рассказывающие о летательных аппаратах, использовали изображения бумажных самолетов для объяснения принципов аэродинамики.


В своем стремлении построить первый летательный аппарат, способный перевозить человека, братья Райт использовали бумажные самолеты и крылья в аэродинамических туннелях.


2 сентября 2001 года на Дерибасовской улице известному спортсмену (фехтовальщик, пловец, яхтсмен, боксер, футболист, вело-, мото- и автогонщик начала XX в.) и одному из первых русских авиаторов и лётчиков-испытателей Сергею Исаевичу Уточкину (12 июля 1876, Одесса — 13 января 1916, Санкт-Петербург) был открыт памятник — бронзовый авиатор, стоящий на лестнице дома (ул. Дерибасовская, 22), в котором располагалась синема́, открытая братьями Уточкиными — «УточКино», задумался, собираясь запустить бумажный самолетик. Велики заслуги Уточкина в популяризации авиации в России в 1910—1914 годы. Он совершил десятки демонстрационных полётов во многих городах Российской империи. Его полёты наблюдали будущие известные лётчики и авиаконструкторы: В. Я. Климов и С. В. Ильюшин (в Москве), Н. Н. Поликарпов (в Орле), А. А. Микулин и И. И. Сикорский (в Киеве), С. П. Королёв (в Нежине), П. О. Сухой (в Гомеле), П. Н. Нестеров (в Тбилиси), и др. «Из многих виденных мною людей он самая яркая по оригинальности и по духу фигура», — написал о нём редактор «Одесских новостей», писатель А.И.Куприн. О нем писал и В.В. Маяковский в поэме «Москва-Кёнисгсберг»:
От чертежных дел
седел Леонардо,
чтоб я летел,
куда мне надо.
Калечился Уточкин,
чтоб близко-близко,
от солнца на чуточку,
парить над Двинском.
Авторы памятника — одесские мастера Александр Токарев и Владимир Глазырин.


В 1930-х годах, английский художник и инженер Уоллис Ригби спроектировал свой первый бумажный самолет. Эта идея показалась интересной нескольким издательствам, которые начали с ним сотрудничать и публиковать его бумажные модели, которые довольно просто было собрать. Стоит отметить, что Ригби старался делать не просто интересные модели, но и летающие.


Так же в начале 1930-х годов Джек Нортроп из Lockheed Corporation использовал несколько бумажных моделей самолетов и крыльев для тестирования. Это делалось перед созданием настоящих больших самолетов.


Во время Второй мировой войны, правительства многих государств ограничивали использование таких материалов, как пластик, металл и дерево, так как они считались стратегически важными. Бумага стала общедоступной и очень популярной в индустрии игрушек. Именно это сделало бумажное моделирование популярным.


В СССР бумажное моделирование было также очень популярно. В 1959 году вышла в свет книга П. Л. Анохина "Бумажные летающие модели". В итоге, эта книга, на многие годы стала очень популярной среди моделистов. В ней можно было узнать об истории самолетостроения, а также о бумажном моделировании. Все бумажные модели быль оригинальными, к примеру, можно было найти летающую модель из бумаги самолета "Як".
В 1989 году Энди Чиплинг основал Ассоциацию бумажного авиастроения, а в 2006 году был проведён первый чемпионат по запуску бумажных самолётов. О невероятной популярности соревнований говорит количество участников. В первом подобном чемпионате приняли участие 9500 студентов из 45 стран. А уже через 3 года, когда состоялся второй в истории турнир, уже более 85 стран были представлены в Австрии на финале. Соревнования проводятся в трёх дисциплинах: самая длинная дистанция, самое долгое планирование и аэробатика.

Детский фильм «Бумажные самолетики» Роберта Коннолли завоевал гран-при австралийского кинофестиваля CinéfestOz. «Этот очаровательный детский фильм понравится и родителям. Дети и взрослые играют замечательно. А режиссеру я просто завидую за его уровень и талант», — заявил председатель жюри фестиваля Брюс Бересфорд. Режиссёр Роберт Коннолли решил потратить премию размером в 100 тысяч долларов на рабочие поездки по всему миру молодых актеров, задействованных в фильме. Фильм «Бумажные самолетики» рассказывает историю маленького австралийца, который отправился на мировой чемпионат бумажных самолетиков. Фильм является дебютом режиссёра Роберта Коннолли в детском игровом кино.

Многочисленные попытки увеличить время пребывания бумажного самолётика в воздухе время от времени приводят к взятию очередных барьеров в этом виде спорта. Кен Блэкберн (Ken Blackburn) удерживал мировой рекорд на протяжении 13 лет (1983—1996) и вновь получил его 8 октября 1998 года, бросив бумажный самолёт в помещении так, что он продержался в воздухе 27,6 секунды. Этот результат подтверждён представителями Книги рекордов Гиннесса и репортёрами CNN. Бумажный самолётик, использованный Блэкберном, можно отнести к категории планеров.


Проводятся соревнования по запуску бумажных самолётиков под названием Red Bull Paper Wings. Они проводятся в трёх категориях: «высший пилотаж», «дальность полёта», «длительность полёта». Последний мировой чемпионат проводился 8-9 мая 2015 года в Зальцбурге, Австрия.


Кстати, 12 апреля, в День космонавтики в Ялте в очередной раз запускали бумажные самолетики. На Набережной Ялты прошел Второй фестиваль бумажных самолетиков «Космические приключения». Участие приняли в основном школьники 9-10 лет. Чтобы поучаствовать в конкурсах, они выстраивались в очереди. Соревновались в дальности полета, длительности нахождения самолета в воздухе. Отдельно оценивались оригинальность модели и креативность дизайна. Новинкой года стали номинации: «Самый сказочный летательный аппарат» и «Полет вокруг Земли». Роль Земли сыграл постамент памятника Ленину. Кто потратил меньше всего попыток, чтоб его облететь, тот и выиграл. Председатель оргкомитета фестиваля Игорь Данилов рассказал корреспонденту Крымского информационного агентства, что формат проекта им подсказали исторические факты. «Общеизвестен факт, что Юрий Гагарин (может это, конечно, не очень нравилось учителям, но, тем не менее) частенько запускал бумажные самолетики на уроках. Мы решили оттолкнуться от этой идеи. В прошлом году это было сложнее, это была сырая идея. Надо было придумать соревнования и даже просто вспомнить, как собираются бумажные самолетики», – поделился Игорь Данилов. Соорудить бумажный самолет можно было прямо на месте. Начинающим авиаконструкторам помогали знатоки.
А чуть раньше, 20-24 марта 2012 чемпионат по запуску бумажных самолетиков прошел в Киеве (в НТУ "КПИ"). Победители всеукраинских соревнований представляли Украину в финале Red Bull Paper Wings, который состоялся в легендарном Ангаре-7 (Зальцбург, Австрия), под стеклянными куполами которого хранятся легендарные авиационные и автомобильные раритеты.


30 марта в столице в павильоне Мосфильма прошел национальный финал Чемпионата мира по запуску бумажных самолетов Red Bull Paper Wings 2012. В Москву приехали победители региональных отборочных туриниров из четырнадцати городов России. Из 42-х человек были выбраны трое: Женя Бобер (номинация «самый красивый полет»), Александр Чернобаев («самый дальний полет»), Евгений Переведенцев («самый длительный полет»). Оценивало выступление участников жюри, в состав которого вошли профессиональные пилоты Айбулат Яхин (майор, старший летчик АГВП «Русские Витязи») и Дмитрий Самохвалов (лидер пилотажной группы «Первый полёт», мастер спорта международного класса по авиамодельному спорту), а также VJ телеканала A-One Глеб Болелов.

А чтобы и Вы могли поучаствовать в подобных соревнованиях,



А чтобы вам легче было собирать самолетики компания Arrow, занимающаяся разработкой электроники, выпустила рекламный ролик, в котором снят работающий механизм из конструктора LEGO, который самостоятельно складывает и запускает бумажные самолетики. Видео предназначалось для показа на Супербоуле-2016. На создание устройства у изобретателя Артура Сацека ушло 5 дней.

Продолжительность полета по времени и дальность самолета будут зависеть от многих нюансов. И если вы хотите вместе с ребенком сделать бумажный самолетик, который долго летает, то уделите внимание таким его элементам:

  1. хвосту . Если хвост изделия сложен неправильно, то самолет не будет парить;
  2. крыльям . Устойчивость поделки поможет увеличить загнутая форма крыльев;
  3. толщине бумаги. Материал для поделки нужно брать полегче и тогда ваша «авиация» будет летать намного лучше. Также бумажное изделие должно быть симметричным. Но если вы будете знать, как из бумаги сделать самолетик – все у вас получится правильно.


Кстати, если Вы считаете, что занятие бумажным авиамоделированием это цацки-пецки, то Вы очень даже не правы. Чтобы развеять Ваши сомнения, напоследок приведу интересную, я бы сказал, монографию.

Физика бумажного самолета

От меня: Не смотря на то, что тема достаточно серьезная, рассказана она живо и интересно. Являясь отцом практически выпускницы средней школы, автор рассказа был втянут в смешную историю с неожиданным концом. В ней есть познавательная часть и трогательная жизненно–политическая. Далее речь пойдет от первого лица.

Незадолго перед новым годом, дочь решила проконтролировать собственную успеваемость и узнала, что физичка при заполнении журнала задним числом, наставила каких–то лишних четверок и полугодовая оценка висит между «5» и «4». Тут надо понимать, что физика в 11 классе — предмет, мягко говоря, непрофильный, все заняты дрессурой для поступления и страшным ЕГЭ, но на общий балл она влияет. Скрипя сердце, из педагогических соображений мною было отказано во вмешательстве — типа разберись сама. Она подсобралась, пришла на выяснение, переписала прямо тут же какую–то самостоятельную и получила полугодовую пятерку. Все бы ничего, но учительница попросила в рамках решения вопроса зарегистрироваться на Поволжскую научную конференцию (Казанский университет) в секцию «физика» и написать какой–нибудь доклад. Участие ученика в этой шняге идет в зачет при ежегодной аттестации учителей, ну и типа «тогда уж точно год закроем». Учительницу можно понять, нормальная, в общем–то, договоренность.

Ребенок подзагрузился, пошел в оргкомитет, взял правила участия. Поскольку девочка довольно ответственная, стала размышлять и придумывать какую–нибудь тему. Естественно, обратилась за советом ко мне — ближайшему техническому интеллигенту постсоветской эпохи. В интернете нашелся список победителей прошлых конференций (там дают дипломы трех степеней), это нас соориентировало, но не помогло. Доклады представляли собой две разновидности, одна — «нанофильтры в нефтяных инновациях», вторая — «фотографии кристаллов и электронный метроном». По мне, так вторая разновидность нормальна — дети должны резать жабу, а не втирать очки под правительственные гранты, но у нас идей особо не прибавилось. Пришлось руководствоваться правилами, что–то вроде «предпочтение отдается самостоятельным работам и экспериментам.»


Решили, что будем делать какой–нибудь смешной доклад, наглядный и прикольный, без зауми и нанотехнологий — развеселим аудиторию, участия нам достаточно. Времени было месяца полтора. Копипаст был принципиально неприемлем. После некоторых размышлений, определились с темой — «Физика бумажного самолетика». Я в свое время провел детство в авиамоделизме, да и дочка любит самолеты, поэтому тема более–менее близкая. Предстояло сделать законченное практическое исследование физической направленности и, собственно, написать работу. Далее я буду постить тезисы этой работы, некоторые комментарии и иллюстрации/фото. В конце будет конец истории, что логично. Если будет интересно, отвечу на вопросы уже развернутыми фрагментами.

С учетом проведенной работы мы можем нанести на mind map раскраску, индицирующую выполнение поставленных задач. Зелёным цветом здесь обозначены пункты, которые находятся на удовлетворительном уровне, светло–зеленым — вопросы, которые имеют некоторые ограничения, желтым — области затронутые, но не разработанные в должной мере, красным — перспективные, нуждающиеся в дополнительном исследовании (финансирование приветствуется).


Оказалось, что у бумажного самолета есть хитрый срыв потока наверху крыла, который формирует изогнутую зону, похожую на полноценный аэродинамический профиль.

Для опытов взяли 3 разные модели.

Все самолеты собирались из одинаковых листов бумаги формата А4. Масса каждого самолета — 5 грамм.

Для определения базовых параметров был проделан простейший эксперимент — полет бумажного самолетика фиксировался видеокамерой на фоне стены с нанесенной метрической разметкой. Поскольку известен межкадровый интервал для видеосъемки (1/30 секунды), можно легко вычислить скорость планирования. По падению высоты на соответствующих кадрах находятся угол планирования и аэродинамическое качество самолета.

В среднем, скорость самолетика — 5–6 м/с, что не так у ж и мало.

Аэродинамическое качество — порядка 8.

Чтобы воссоздать условия полета, нам нужен ламинарный поток со скоростью до 8 м/с и возможность измерить подъемную силу и сопротивление. Классический способ таких исследований — аэродинамическая труба. В нашем случае ситуация упрощается тем, что сам самолетик имеет небольшие габариты и скорость и может быть непосредственно помещен в трубу ограниченных размеров.Следовательно, нам не мешает ситуация, когда продуваемая модель существенно отличается по габаритам от оригинала, что, в силу различия чисел Рейнольдса, требует компенсации при измерениях.

При сечении трубы 300x200 мм и скорости потока — до 8 м/с нам понадобится вентилятор с производительностью не менее 1000 куб.м/час. Для изменения скорости потока необходим регулятор скорости двигателя, а для измерения — анемометр с соответствующей точностью. Измеритель скорости не обязательно должен быть цифровым, вполне реально обойтись отклоняемой пластиной с градуировкой по углу или жидкостным анемометром, который имеет большую точность.


Аэродинамическую труба известна достаточно давно, ее применял в исследованиях еще Можайский, а Циолковский и Жуковский уже детально разработали современную технику эксперимента, которая принципиально не изменилась.


Настольная аэродинамическая труба была реализована на основе достаточно мощного промышленного вентилятора. За вентилятором расположены взаимно перпендикулярные пластины, спрямляющие поток перед попаданием в измерительную камеру. Окна в измерительной камеры снабжены стеклами. В нижней стенке прорезано прямоугольное отверстие для держателей. Непосредственно в измерительной камере установлена крыльчатка цифрового анемометра для измерения скорости потока. Труба имеет небольшое сужение на выходе для “подпора” потока, позволяющее снизить турбулентность ценой уменьшения скорости. Частота вращения вентилятора регулируется простейшим бытовым электронным регулятором.

Характеристики трубы оказались хуже расчетных, главным образом из–за несоответствия производительности вентилятора паспортным характеристикам. Подпор потока тоже снизил скорость в зоне измерений на 0.5 м/с. В результате максимальная скорость — чуть выше 5 м/с, что, тем не менее, оказалось достаточным.

Число Рейнольдса для трубы:
Re = VLρ/η = VL/ν
V (скорость) = 5м/c
L (характеристика)= 250мм = 0,25м
ν (коэф (плотность/ вязкость)) = 0,000014 м2/с
Re = 1,25/ 0,000014 = 89285,7143


Для измерений сил, действующих на самолет использовались элементарные аэродинамические весы с двумя степенями свободы на основе пары электронных ювелирных весов с точностью 0.01 грамм. Самолет фиксировался на двух стойках под нужным углом и устанавливался на платформу первых весов. Те, в свою очередь, размещались на подвижной площадке с рычажной передачей горизонтального усилия на вторые весы.

Измерения показали, что точность вполне достаточна для базовых режимов. Однако, было сложно фиксировать угол, поэтому лучше разработать соответствующую схему крепления с разметкой.


При продувке моделей измерялись два основных параметра — сила сопротивления и подъемная сила в зависимости от скорости потока при заданном угле. Было построено семейство характеристик с достаточно реалистичными значениями, позволяющие описать поведение каждого самолета. Результаты сведены в графики с дальнейшим нормированием масштаба относительно скорости.

Модель №1.
Золотая середина. Конструкция максимально соответствует материалу — бумаге. Прочность крыльев соответствует длине, развесовка оптимальна, поэтому правильно сложенный самолет хорошо выравнивается и плавно летит. Именно сочетание таких качеств и легкость сборки сделало эту конструкцию такой популярной. Скорость меньше, чем у второй модели, но больше, чем у третьей. На больших скоростях уже начинает мешать широкий хвост, до этого прекрасно стабилизирующий модель.

Модель №2.
Модель с наихудшими летными характеристиками. Большая стреловидность и короткие крылья призваны лучше работать на высоких скоростях, что и происходит, но подъемная сила растет недостаточно и самолет действительно летит как копье. Кроме того, он не стабилизируется в полете должным образом.

Модель №3.
Представитель “инженерной” школы — модель специально задумывалась со специальными характеристиками. Крылья большого удлинения действительно работают лучше, но сопротивление растет очень быстро — самолет летает медленно и не терпит ускорений. Для компенсации недостаточной жесткости бумаги используются многочисленные складки в носке крыла, что тоже увеличивает сопротивление. Тем не менее, модель очень показательна и летает хорошо.

Некоторые результаты по визуализации вихрей

Если внести в поток источник дыма, то можно увидеть и сфотографировать потоки, огибающие крыло. В нашем распоряжении не было специальных генераторов дыма, мы использовали палочки благовоний. Для увеличения контраста использовался фильтр для обработки фотографий. Скорость потока также уменьшалась, поскольку плотность дыма была невысока.

Также потоки можно исследовать с помощью коротких нитей, приклеиваемых на крыло, либо тонким щупом с ниткой на конце.

Связь параметров и конструктивных решений. Сравнение приведенных к прямоугольному крылу вариантов. Положение аэродинамического центра и центра тяжести и характеристик моделей.

Уже отмечалось, что бумага как материал имеет много ограничений. Для малых скоростей полета длинные узкие крылья имеют лучшее качество. Не случайно реальные планеры, особенно рекордсмены, тоже имеют такие крылья. Однако для бумажных самолетов существуют технологические ограничения и их крылья не похожи на оптимальные.

Для анализа взаимосвязи геометрии моделей и их летных характеристик необходимо привести сложную форму к прямоугольному аналогу методом переноса площадей. Лучше всего с этим справляются компьютерные программы, позволяющие представить разные модели в универсальном виде. После преобразований описание сведется к базовым параметрам - размах, длина хорды, аэродинамический центр.

Взаимная связь этих величин и центра масс позволит зафиксировать характерные значения для различных типов поведения. Эти расчеты выходят за рамки данной работы, но могут быть легко проделаны. Однако можно принять, что центр тяжести для бумажного самолета с прямоугольными крыльями находится на расстоянии один к четырем от носа к хвосту, для самолета с крыльями “дельта” - на одной второй (так называемая нейтральная точка).


Понятно, что бумажный самолетик — это в первую очередь просто источник радости и прекрасная иллюстрация для первого шага в небо. Сходный принцип парения на практике используют только белки–летяги, не имеющие большого народно–хозяйственного значения, по крайней мере, в нашей полосе.

Более практичным подобием бумажному самолету является “Wing suite” — костюм–крыло для парашютистов, позволяющий осуществлять горизонтальный полет. Кстати, аэродинамическое качество такого костюма меньше, чем у бумажного самолета — не больше 3–х.

Я придумал тему, план — на 70 %, редактирование теории, железяки, общее редактирование, план выступления.

Она — всю теорию собрала, вплоть до перевода статей, измерения (весьма трудоемкие, кстати), рисунки/графики, текст, литературу, презентацию, доклад (было много вопросов).


В результате работы была изучена теоретическая база полета бумажных самолетов, спланированы и осуществлены эксперименты, позволившие определить численные параметры для разных конструкций и общие взаимосвязи между ними. Затронуты и сложные механизмы полета, с точки зрения современной аэродинамики.

Описаны основные параметры, влияющие на полет, даны комплексные рекомендации.
В общей части произведена попытка систематизации области знаний на основе mind map, намечены основные направления для дальнейших исследований.


Месяц пролетел незаметно — дочь копала интернет, гоняла трубу на столе. Весы косячили, самолетики сдувало мимо теории. На выходе получилось страниц 30 приличного текста с фотографиями и графиками. Работа была отправлена на заочный тур (всего несколько тысяч работ во всех секциях). Еще через месяц, о ужас, вывесили список очных докладов, где наш соседствовал с остальными нанокрокодилами. Ребенок горестно вздохнул и принялся лепить презентацию на 10 минут. Сразу исключили зачитывание — выступать, так живо и осмысленно. Перед мероприятием устроили прогон с хронометражом и протестами. Утром невыспавшаяся докладчица с правильным ощущением «ничего не помню и не знаю» попилила в КГУ.

К концу дня я начал волноваться, ни ответа — ни привета. Появилось такое шаткое состояние, когда не понимаешь — рискованная шутка удалась или нет. Не хотелось, чтобы подростку как–то вышла боком это история. Оказалось, что все затянулось и ее доклад пришелся аж на 4 вечера. Ребенок прислал смс — «все рассказала, жюри смеется». Ну, думаю, ладно, спасибо хоть не ругают. И еще через час примерно — «диплом первой степени». Вот это было совершенно неожиданно.

Мы думали о чем угодно, но на фоне совершенно дикого прессинга лоббированных тем и участников получить первый приз за хорошую, но неформатную работу — это что–то из совсем забытого времени. После уже она рассказала, что жюри (достаточно авторитетное, кстати, не меньше кфмн) молниеносно прибивало зомбированных нанотехнологов. Видать, все так наелись в научных кругах, что безоговорочно выставили негласный заслон мракобесию. Доходило до смешного — бедный ребенок зачитывал какие–то дикие научизмы, но не мог ответить в чем измерялся угол при его экспериментах. Влиятельные научные руководители слегка бледнели (но быстро восстанавливались), для меня загадка — зачем им было устраивать такое позорище, да еще и за счет детей. В итоге, все призовые места раздали славным ребятам с нормальными живыми глазами и хорошими темами. Второй диплом, например, получила девочка с моделью двигателя Стирлинга, которая бойко его запускала на кафедре, шустро меняла режимы и осмысленно комментировала всякие ситуации. Еще один диплом дали парню, который сидел на университетском телескопе и что–то там высматривал под руководством профессора, который однозначно не допускал никаких посторонних «помощей». В меня же эта история вселила некоторую надежду. В то, что есть воля обычных, нормальных людей к нормальному порядку вещей. Не привычка к предрешенной несправедливости, а готовность к усилиям по ее восстановлению.

На следующий день, на награждении, к призерам подошел председатель приемной коммисии и сказал, что все они досрочно зачислены на физфак КГУ. Если они захотят поступить, то просто должны принести документы вне конкурса. Эта льгота, кстати, реально существовала когда–то, но сейчас она официально отменена, также как отменены дополнительные преференции медалистам и олимпиадчикам (кроме, кажется, победителей российских олимпиад). То есть — это была чистая инициатива ученого совета. Понятно, что сейчас кризис абитуриентов и на физику не рвутся, с другой стороны — это один из самых нормальных факультетов с хорошим еще уровнем. Так, исправляя четверку, ребенок оказался в первой строке зачисленных..

А потянула бы дочь такую работу одна?
Она тоже спрашивала — типа пап, я ведь не сама все сделала.
Моя версия такая. Ты все сделала сама, понимаешь что написано на каждой странице и ответишь на любой вопрос — да. Знаешь об области больше присутствующих тут и знакомых — да. Поняла общую технологию научного эксперимента от зарождения идеи до результата + побочные исследования — да. Проделала значительную работу — несомненно. Выдвинула эту работу на общих основаниях без протекции — да. Защитила — ок. Жюри квалифицированное — без сомнения. Тогда это твоя награда за конференцию школьников.

Я — инженер–акустик, небольшая инженерная компания, системотехнику в авиационном заканчивал, еще учился потом.

© Lepers MishaRappe


В 1977 году Эдмонд Xи разработал новый бумажный самолет, который назвал Паперанг. Его основа – аэродинамика дельтапланов и подобен он стелс-бомбардировщику. Данный самолет единственный имеет длинные узкие крылья и работающие аэродинамические поверхности. Конструкция Паперанга позволяет менять каждый параметр формы самолетика. В конструкции данной модели используют скрепку, поэтому она запрещена в большинстве соревнований по бумажному самолетостроению.


Ребята, создавшие электрический бумажный самолетик Conversion Kit, пошли дальше. Они оснастили бумажный самолетик электрическим мотором. Зачем, можете спросить Вы? Чтобы лучше и дольше летал! Электрический бумажный самолетик Conversion Kit может летать несколько минут! Радиус действия самолётика — до 55 метров. Поворот в горизонтально плоскости совершается с помощью руля, а в вертикальной — изменением тяги двигателя. PowerUp 3.0 представляет собой крошечную управляющую плату с радиомодулем Bluetooth Low Energy и LiPo-аккумулятором, соединённую углепластиковым стержнем с двигателем и рулём направления. Управляется игрушка со смартфона, для подзарядки служит разъём microUSB. Хотя изначально приложение для управления самолётом было доступно лишь для iOS, успех краудфандиногвой кампании позволил быстро собрать деньги и на дополнительную цель — приложение для Android, так что полетать будет можно с любым смартфоном, имеющим на борту Bluetooth 4.0. Использовать набор можно с любым самолётом подходящего размера — будет где развернуться фантазии. Правда, базовый набор на Кикстартере стоит аж 30 долларов. Но... это ж их американские приколы... Кстати, американец Шай Гойтейн, пилот с 25-летним стажем, уже несколько лет работает на стыке детских увлечений и современных технологий.

Питер Сакс, юрист и любитель дронов, сделал запрос о возможности использования бумажного самолётика с прикреплённым двигателем в коммерческих целях. Его целью было выяснить, распространит ли агентство свою юрисдикцию на бумажные самолёты? Согласно FAA, если на такой самолёт установлен мотор и его владелец подал заявление на получение соответствующих документов, ответом будет громкое «да». Согласно полученному разрешению, Саксу позволяется запускать Tailor Toys Power Up 3.0 — управляемый смартфоном пропеллер, прикрепляющийся к бумажному самолётику. Устройство стоит порядка 50 долларов, имеет радиус действия около 50 метров и время полёта до 10 минут. Сакс запрашивал разрешение на использование самолётика для осуществления аэрофотосъёмки — существуют достаточно маленькие и лёгкие камеры, способные выполнить эту цель. FAA выдало Саксу сертификат, позволяющий это делать, но в нём же прописано 31 ограничение на использование этого самолётика, в том числе:
  • запрещается летать со скоростью более 160 километров в час (речь идёт о бумажном самолётике!);
  • допустимый вес аппарата не должен превышать 24 килограмм (часто вы видите такие бумажные самолётики?);
  • Летательный аппарат не должен подниматься выше 120 метров (напомним, максимальный радиус полёта Power Up 3.0 составляет 50 метров).
Судя по всему, Федеральное управление гражданской авиации не делает никаких различий между дронами и игрушкой-самоделкой, какой является Power Up 3.0. Согласитесь, это несколько странно, когда государство пытается регулировать полёты бумажных самолётиков?


Впрочем, "нет дыма без огня". Проект военного дрона-шпиона Cicada (Covert Autonomous Disposable Aircraft) , названного в честь насекомого, которое вдохновило на изобретение, Морская научно-исследовательская лаборатория США запустила ещё в 2006 году. В 2011 году были проведены первые испытательные полёты устройства. Но дрон Cicada постоянно совершенствуется, и разработчики на мероприятии Lab Day, организованном Министерством обороны США, представили новую версию устройства. Дрон, или как его официально называют «скрытый автономный одноразовый самолёт», внешне выглядит как обычный игрушечный самолётик, легко умещаясь на ладони. Примерно 5-6 дронов могут поместиться в куб с ребром 15 см, сказал Аарон Кан, старший инженер исследовательской лаборатории ВМС, что делает их полезными для наблюдения за большими площадями. Над территорий вероятного противника будут парить сотни таких машин. Предполагается, что неприятель не сможет сбить сразу все. Даже если «выживет» лишь несколько единиц — уже хорошо. Их хватит для сбора необходимой информации. К тому же он летит практически бесшумно, так как не имеет мотора (подпитка идет от батареи). В силу беззвучности и малых размеров это устройство идеально подходит для разведывательных миссий. С земли беспилотник-планер похож на летящую вниз птицу. Кроме того конструкция устройства, состоящая всего из 10 деталей, вышла на удивление надёжной. Cicada выдерживает движение на скорости до 74 км/ч, может отскакивать от веток деревьев, приземляться на асфальт или в песок — и оставаться невредимым. "Cicada Drone" контролируется с совместимыми iOS или Android-устройствами. Во время тестирования дрон был оснащён датчиками температуры, давления и влажности. Но в условиях боевой эксплуатации начинка может быть совершенно иной. Например, микрофон с радиопередатчиком или другая легковесная аппаратура. «Это почтовые голуби роботехнической эпохи. Вы указываете им, куда лететь, и они летят туда», — говорит Дэниел Эдвардс (Daniel Edwards), аэрокосмический инженер из Научно-исследовательской лаборатории ВМС США. Причем, не куда попало, а по заданным координатам GPS. Точность посадки впечатляет. На испытаниях беспилотник сел в 5 метрах от цели (после 17,7 км пути). «Они пролетали сквозь деревья, попадали на асфальт взлетно-посадочных полос, падали на гравий и в песок. Единственное, как мы обнаружили, что могло остановить их, так это кустарники в пустыне», - добавляет Эдвардс. Маленькие беспилотники могут отслеживать передвижение транспорта на дорогах в тылу врага, используя сейсмический датчик или тот же микрофон. Магнитные датчики могут отслеживать перемещение подводных лодок. Ну и, конечно, с помощью микрофонов можно прослушивать переговоры вражеских солдат или оперативников. В принципе, на беспилотник можно поставить и видеокамеру, но передача видео требует слишком большой пропускной способности канала, эту техническую проблему пока не решили. Дроны найдут применение и в метеорологии. Помимо того, Cicada отличается невысокой себестоимостью. Создание прототипа обошлось Лаборатории в кругленькую сумму (около $1000), но инженеры отметили, что при налаживании серийного производства эта цена сократится до $250 за штуку. На выставке научно-технических достижений в Пентагоне многие выказали интерес к этому изобретению, в том числе разведывательные агентства.

Они и не такое могут


21 марта 2012 года над американской пустыней Аризона пролетел бумажный аэроплан невероятных размеров - длинной в 15 метров и с размахом крыльев в 8 метров. Этот мега-самолёт - самый большой в мире летательный аппарат из бумаги. Его вес составляет около 350 кг, поэтому запустить его простым взмахом руки, естественно, не удалось бы. Он был поднят при помощи вертолета на высоту около 900 м (а по некоторым источникам, до 1,5 километров), и затем пущен в свободный полет. Летящего бумажного «коллегу» сопровождали и несколько настоящих самолетов – с целью зафиксировать весь его путь и подчеркнуть масштабность этого, пусть не имеющего практической ценности, но очень интересного проекта. Ценность его в другом – он явился воплощением мечты многих мальчишек запустить огромный бумажный самолетик. Его и придумал, собственно говоря, ребенок. 12-летний победитель тематического конкурса, который провела местная газета, Артуро Валденегро, получил в виде приза возможность реализовать свой дизайн-проект с помощью команды инженеров частного Музея космоса и авиации Пима (Pima Air & Space Museum). Специалисты, принимавшие участие в работе, признаются, что создание этого бумажного самолета пробудило в них настоящее детство и поэтому творчество было особо вдохновенным. Самолет был назван в честь своего главного конструктора – он носит гордое имя «Артуро - Орёл пустыни». Полет воздухоплавательного аппарата прошел нормально, в планировании ему удалось развить скорость 175 километров в час, после чего он совершил плавную посадку в песках пустыни. Организаторы этого шоу жалеют, что упустили возможность зафиксировать полет самого большого в мире бумажного самолета в Книге рекордов Гиннеса – представителей этой организации на испытания не пригласили. Но директор Pima Air & Space Museum Ивонн Моррис надеется, что этот сенсационный полет поможет воскресить в молодых американцах угасший в последние годы интерес к авиации.

Вот еще несколько рекордов бумажного самолетостроения


В 1967 году «Scientific American» спонсировал Международное состязание бумажных самолётов, которое привлекло почти двенадцать тысяч участников и вылилось в «Большую международную книгу бумажных самолётов». Арт-менеджер Клара Хобца перезапустила состязание 41 год спустя, издав свою собственную «Книгу бумажных самолётов нового тысячелетия». Для участия в этом состязании Джек Вегас заявил этот летающий цилиндр в классе детских самолётов, который сочетает в себе элементы глайдер-стиля и дарт-стиля. Тогда он заявил, «Иногда он демонстрирует удивительные парящие свойства, и я уверен, что он победит!» Однако, цилиндр не победил. Бонусные очки за оригинальность.


Самый дорогостоящий бумажный самолет был использован в космическом челноке во время очередного полета в космос. Одной лишь стоимости топлива, использованного для доставки самолета в космос на челноке, достаточно, чтобы назвать этот бумажный самолет самым дорогим.


В 2012 г. Павел Дуров (бывший глава ВК) на день города в Санкт-Петербурге решил подзадорить праздничное настроение народа и начал запускать в толпу самолетики, сделанные из пятитысячных купюр. Всего было выброшено 10 купюр на 50 тысяч рублей. Говорят, народ готовит акцию под названием: «Верни сдачу Дурову», планируя закидать щедрого медиамагната металлическими монетами мелкого достоинства.

Мировой рекорд по длительности полета бумажного самолетика составляет 27,6 секунд (см. выше). Принадлежит Кену Блекберну (Ken Blackburn) из соединенных штатов Америки. Кен один из самых известных моделистов бумажных самолетиков во всем мире.

Мировой рекорд по дальности полета бумажного самолетика составляет 58,82 м. Результат был установлен Тони Флетчем (Tony Flech) из США штат Висконсин, 21 мая 1985 года и является мировым рекордом.

В 1992 году ученики старшей школы объединились с инженерами NASA, чтобы создать три гигантских бумажных самолёта с размахом крыльев в 5.5, 8.5 и 9 метров. Их усилия были направлены на то, чтобы побить мировой рекорд самого большого бумажного самолёта. Книга Рекордов Гиннесса постановила, что самолёт должен пролететь больше чем 15 метров, но самая крупная из построенных моделей, показанная на фотографии, сильно превзошла эту цифру, пролетев до приземления 35 метров.

Бумажный самолетик с самым большим размахом крыла 12,22 м был построен студентами факультета авиа- и ракетостроения, в Делфтском техническом университете в Нидерландах. Запуск состоялся в помещении 16 мая 1995 года. Запускал модель 1 человек, самолет пролетел 34,80 м с трехметровой высоты. По правилам самолет должен был пролететь около 15 метров. Если бы не ограниченное пространство, он бы пролетел намного дальше.


Самая маленькая оригами модель бумажного самолетика была сложена под микроскопом пинцетами мистером Наито из Японии. Для этого ему понадобился кусочек бумаги размером в 2,9 квадратных миллиметров. После изготовления, самолетик был помещен на кончик швейной иглы.

Доктор Джеймс Портер, медицинский директор роботизированной хирургии в Швеции сложил небольшой бумажный самолетик, используя робота да Винчи, продемонстрировав, как это устройство предоставляет хирургам большую точность и ловкость по сравнению с существующими средствами.


Проект Космический самолёт . Данный проект заключался в том, чтобы запустить сто бумажных самолётиков вниз на Землю с границы космоса. Каждый самолётик должен был нести между крыльев флэш-карточку компании Samsung с записанным на ней сообщением. Проект «Космический самолёт» был задуман в 2011 году как трюк, чтобы продемонстрировать, насколько прочны флэш-карты компании. В конце концов, Samsung объявил об успехе проекта ещё до того, как все запущенные самолёты были получены обратно. Наше впечатление: здорово, какая-то компания бросает самолётики на Землю из космоса!


Во все времена человек стремился оторваться от земли и воспарить словно птица. Поэтому многие люди подсознательно питают любовь к машинам, способным поднять их в воздух. А изображение самолета отсылает нас к символике свободы, легкости и небесной силы. В любом случае, самолет обладает положительным значением. Чаще всего изображение бумажного самолетика обладает небольшими размерами и является выбором девушек. Пунктирная линия, которой дополняют рисунок, создает иллюзию полета. Такая татуировка расскажет о безоблачном детстве, невинности и некоторой наивности обладателя. Она символизирует естественность, легкость, воздушность и непринужденность человека.
Все наши встречи до одной зачем-то в памяти храня.
За это глупое письмо Вы извините, Бога ради.
Мне просто хочется узнать, как Вам живется без меня.

Вы на конверте адрес мой, конечно, вспомните едва ли,
А я Ваш - помню наизусть... Хотя, казалось бы - на кой?
Вы обещание писать, и даже помнить, не давали,
Кивнули коротко: "Пока", и помахали мне рукой.

Я допишу свое письмо, сложу бумажный самолетик,
А в полночь выйду на балкон и отпущу его в полет.
Пусть он летит туда, где Вы, по мне скучая, слез не льете,
И, одиночеством томясь, не бьетесь рыбою об лед.

Как будто в море штормовом простой ореховой скорлупкой
Мой белокрылый почтальон плывет в полночной тишине.
Как стон израненной души, как тонкий луч надежды хрупкой,
Который столько долгих лет и днем, и ночью светит мне.

Пусть барабанит серый дождь по крышам города ночного,
Летит бумажный самолет, ведь за штурвалом - летчик-ас,
Несет письмо, а в том письме всего лишь три заветных слова,
Безумно важных для меня, но, к сожаленью, - не для Вас.

Простой, казалось бы, маршрут - от сердца к сердцу, да вот только
Тот самолет, в который раз, куда-то ветром отнесет...
А Вы, письма не получив, не опечалитесь нисколько,
И не узнаете о том, что я люблю Вас... Вот и все...

© Александр Овчинников, 2010


А иногда, наигравшись самолетиками, девушки становятся ангелами:

Или ведьмами


но... это уже другая история...



В продолжение темы:
Роды

В дни, когда под запретом мясо, раздумья на тему, что приготовить на ужин постного, зачастую становятся весьма мучительными. Особенно в том случае, если пост продолжительный....

Новые статьи
/
Популярные