Интервью с интересным человеком. Интервью с интересными людьми. «Единственное, что не может делегировать руководитель - это вопросы стратегии»

Интервью с интересным человеком. Интервью с интересными людьми. «Единственное, что не может делегировать руководитель - это вопросы стратегии»

Здравствуйте, дорогие читатели! Задумывались ли вы когда-нибудь, почему одно интервью мы читаем как увлекательный рассказ, а другое напоминает стандартную анкету и навевает зевоту скучными шаблонными вопросами? Оказывается, недостаточно — задавать вопросы тоже нужно учиться!

От того, насколько вы подготовитесь к интервью, зависит его итог. Иногда вопросы собеседнику сообщают заранее, чтобы у него была возможность обдумать и подготовить ответы на них. Но это вовсе не обязательно. Если вы будете умело вести разговор и направлять его в нужное русло при помощи дополнительных вопросов, ваш собеседник вполне справится и без домашней заготовки.

Что нужно знать, чтобы сделать успешное интервью

Несомненно, правильные вопросы для интервью с успешным человеком и важны, но не только они являются залогом хорошего репортажа. Есть множество нюансов, которые должен учесть профессиональный журналист, прежде чем проводить интервью.

Темы, которые вы затрагиваете

Биографическая справка. Без нее можно обойтись только в тех случаях, если вам предстоит интервью со звездой, основные жизненные вехи которой и так всем известны. Во всех остальных случаях не пренебрегайте этим вопросом, но и не слишком увлекайтесь детскими годами знаменитости.

Профессиональная деятельность. Как правило, именно этому посвящается значительная часть интервью. Кто бы ни сидел перед вами: политик, детский писатель, певица или кутюрье, вы обязательно затронете вопросы, связанные с их профессией.

Не ограничивайтесь стандартными “Почему вы выбрали именно эту деятельность” и “Кто был вашим наставником и помогал развиваться”. Подготовьте вопросы, которые подразумевают увлекательные или смешные истории в качестве ответов.

  • Каким был ваш первый день в новой должности?
  • Вспомните самый смешной случай, связанный с вашей работой?
  • Чего бы вы хотели достичь в своей деятельности через 5 лет?

Вопросы такого рода стряхнут официоз и сделают ваше интервью живым и человечным.

Мировоззрение. Здесь будьте осторожны — чтобы ваш разговор не приобрел негативную окраску, обходите стороной провокационные вопросы. Как минимум, не спрашивайте собеседника о его отношении к религии и . Исключение возможно, если одна из острых тем лежит в основе интервью и ваш оппонент поставлен в известность о предстоящих “неудобных” вопросах.

Быт. Читателям и слушателям всегда интересно, сколько комнат в квартире известной личности, какой автомобиль стоит в гараже, что подается на завтрак и кто стирает звездные носки. Не разочаровывайте любителей подсмотреть за жизнью знаменитостей — подготовьте несколько вопросов о быте их кумира.

Личная жизнь. Такие вопросы требуют деликатности. Прежде чем их задавать, осторожно прощупайте почву. Одни легко делятся подробностями личной жизни, другие наоборот — ревностно охраняют ее от посторонних глаз. Если вы видите, что собеседник не настроен на задушевную беседу о личном, лучше переключиться на другую тему.

Создайте приятную атмосферу

Нередко начинающие журналисты выбирают неверную тактику поведения, из-за чего приглашенный гость закрывается и отвечает на вопросы скомкано или вообще отказывается от разговора.

Наиболее частая ошибка — грубая неприкрытая лесть. Напыщенные дифирамбы понравятся только тому, кто ослеплен . У людей подобные восхваления вызывают лишь недоумение и раздражение. Разговаривайте со звездой на равных, как с другом — так ваш диалог будет наиболее органичен.

Другая распространенная ошибка — упражнение в красноречии и остроумии. Порой словарный запас гостя и его чувство юмора уступают вашему и это нормально. Хороший журналист подстроится под манеру речи гости и сделает так, чтобы тот чувствовал себя комфортно. Желание блеснуть на фоне собеседника — признак непрофессионализма.

Прочь шпаргалки

Безусловно, к интервью нужно готовиться. Но нет ничего печальнее, чем журналист, зачитывающий вопросы с листочка. Поэтому не поленитесь проштудировать свой конспект заранее.

Не распыляйтесь и не прописывайте несколько десятков вопросов. Вам будет сложно их запомнить и во время интервью, вместо того, чтобы слушать собеседника, вы будете судорожно вспоминать свои заготовки. Оптимальный вариант — несколько ключевых вопросов по каждой теме. Дополнительные вопросы формулируйте, исходя из ответов собеседника.

Будьте оригинальны

Согласитесь, сложно создать уникальный материал, если интервью с вашим собеседником уже публиковали все ведущие печатные и интернет издания. Но сложно — не значит невозможно.

Прежде всего изучите доступные материалы и исходя из них избегайте банальных вопросов, ответы на которые давно известны. Вместо этого, основываясь на общеизвестной информации, подготовьте необычные вопросы, которые позволят узнать что-то новое.

Например, вам известно, какое учебное заведение и когда закончил ваш гость. Вместо того, чтобы спрашивать его об этом снова, поинтересуйтесь, чем запомнились ему студенческие годы, хватало ли стипендии и не приходилось ли подрабатывать по ночам. Такой подход позволит вам собрать неизвестные факты и сделать по-настоящему эксклюзивное интервью.

9 вопросов, которые сделают ваше интервью интереснее

Сразу предупреждаю — это не универсальные вопросы, которые можно задавать каждому и в любой ситуации. Поэтому, прежде чем их озвучивать, постарайтесь почувствовать собеседника. Если он не настроен на разговор по душам, скорее всего, вы получите дежурные, ничего не значащие ответы.

Если же ваш гость откровенничает — смело задавайте ему вопросы из списка. Интересные, неожиданные ответы гарантированы!

  1. Если бы вам предстояло родиться заново, какую черту своего характера вы бы обязательно хотели получить снова?
  2. О чем или о ком вы можете сказать “Я это ненавижу”?
  3. Представьте, что сейчас у вас есть возможность получить любую способность. Какую бы вы выбрали? Почему?
  4. Продолжили бы вы делать то, что делаете сейчас, если бы вдруг узнали, что вам осталось жить всего месяц?
  5. Как часто вы решаетесь на эксперимент, если ваши близкие не верят в успех и отговаривают вас?
  6. Что бы вы делали, если бы все потеряли и нужно было начинать с нуля?
  7. Вы добились того, о чем ?
  8. Есть ли что-нибудь, что вы страстно желаете сделать, но пока откладываете?
  9. Ищете ли вы возможности приносить пользу тем, кто в этом нуждается?

И напоследок небольшой, но очень ценный совет. Когда ваш гость ответил на вопрос и замолчал, не спешите тут же подхватывать разговор и задавать следующий. Выдержите паузу в несколько секунд. В большинстве случаев это заставляет собеседника вновь вернуться к вопросу и дополнить свой ответ новыми деталями. Это один из самых простых и эффективных методов получить развернутые ответы от неразговорчивого собеседника.

Больше рабочих техник, которые помогут вам разговорить оппонента, вы найдете в книге Ларри Кинга “Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно ”.

А есть ли у вас фишки и секретные приемы? Если у вас есть опыт и вы можете посоветовать читателям, как брать интервью, обязательно пишите об этом в комментариях.

Здравствуйте, дорогие читатели!

Сегодня я открываю новую рубрику Интересные люди .

И в рамках этого появившегося направления предлагаю интервью с интересным человеком .

Вы уже знакомы с ней. Это Наталия Хоробрых. Она является спонсором и входит в жюри конкурса , который недавно стартовал на сайте.

Почему именно Наталия?

На мой взгляд, Наталия – замечательный, вдумчивый, зрелый человек. О ней я узнала примерно год назад. Даже не помню, по какой ссылке прошла и оказалась на ее блоге. Я тогда сразу почувствовала, что Наталия сильная и глубокая личность.

Пишет интересно о том, в чем разобралась сама, применила в жизни и что реально работает на практике. И сейчас, когда я посещаю ее проект, я знаю, что найду для себя что-то полезное, мудрое, жизненное.

Интервью с интересным человеком Наталия Хоробрых об успехе о себе о жизни

Итак, давайте познакомимся поближе.

Снежана: Здравствуйте, Наталия!

Снежана: Хорошо, начнем. Наталия, расскажи коротко о себе. Как бы ты охарактеризовала себя в нескольких предложениях? Главные твои качества?

Наталия: Снежана, у меня, как и у любого человека, есть, как хорошие, так и плохие качества. Думаю, к сильным сторонам можно отнести обучаемость, целеустремленность, работоспособность, хоть иногда есть перегиб в сторону трудоголизма. А из тех, что порой мешают в жизни: вспыльчивость, необщительность, неусидчивость. Не могу долго заниматься одним делом, обязательно чередую несколько дел, иначе утрачиваю .

Снежана: Три события в жизни, которые изменили тебя в лучшую сторону.

Наталия: Первое, что вспомнилось: бойкот в школе. Я перешла в новую школу в 5 классе, показалась одноклассникам слишком умной, пару раз что-то язвительно ответила. И мне объявили бойкот. Который длился больше года. За этот год я повзрослела лет на 10.

Второе, пожалуй – это разорение, уход в минус, в огромные долги, по ходу это сопровождалось предательством партнеров по МЛМ бизнесу, это до сих пор отзывается во мне.

Странно, вот получается, что в основном меня меняли негативные события. Позитивных, конечно, было много, но они скорее укрепляли веру в себя, но не меняли. Именно из кризисных ситуаций я выходила более… сильной что ли. Именно они пошли мне на пользу.

Третьим событием, наверно, назову театр. Для меня это по сей день святое место.

Снежана: Спасибо за откровенность, Наталия. Твоя история еще раз подтверждает известную фразу «все, что нас не убивает, делает сильнее».

А что, на твой взгляд, является самым важным в жизни человека?

Наталия: Способность подняться в 101-й раз, после того, как упал 100-й.

Снежана: Отлично! Руководство для действия всем. Наталия, что для тебя ?

Наталия: У меня этому целый блог посвящен! Но четкой формулировки я все равно дать не смогла бы. Для меня лично это, наверно, внутренняя гармония.

Снежана: Считаешь ли ты себя успешным человеком?

Наталия: Нет. И не от внутреннего недовольства, а потому что понимаю, насколько мощный потенциал есть, а реализован пока в недостаточной мере. ведь не в деньгах и в статусе. Были у меня периоды, когда зарабатывала раз в 10-20 больше, чем сейчас, но при этом чувство неудовлетворенности было сильнее. Главное, мне кажется, никогда не останавливаться на достигнутом, никогда не считать, что ты уже чего-то достиг, а постоянно искать новые пути, ставить новые цели.

Снежана: Видно, что ты очень требовательна к себе. Три качества успешного человека - какие они, на твой взгляд?

Наталия: Уверенность в себе, умение доводить дела до конца и огромное трудолюбие! Успех – это огромный труд, как невидимая часть айсберга.

Снежана: Согласна ли ты с выражением «успех – это набор правильных привычек»?

Наталия: Целиком и полностью. Есть очень хороший курс у Ога Мандино по работе над привычками. Он длится 45 недель. Я когда-то его прошла, и у меня был невероятный рывок во всех сферах жизни! Сейчас я сделала по нему мотивирующую рассылку на блоге, потому что уверена, что это необходимо каждому. А менять себя можно абсолютно в любом возрасте. Главное, желание меняться.

Снежана: Курсом заинтересовала. Обязательно ознакомлюсь. Был ли у тебя опыт переживания периодов невезения, «темной полосы»? Как ты с этим справляешься?

Наталия: Были темные полосы, разумеется. Без них не бывает взлетов. Относилась к этому философски, потому что, если нет темных полос, то ты не можешь в полной мере оценить всю прелесть светлых. Успокаивала себя простой фразой: «Самое темное всегда перед рассветом». Мне помогает.

Снежана: Что делать, если оказался в трудной жизненной ситуации? Как быстрее из нее выйти?

Наталия: Начать действовать. Пусть даже чем-то отвлеченным заняться, или совершенно новым. Но только загрузить себя деятельностью настолько, чтоб не было времени на , переживания и дурные мысли.

Снежана: Что бы ты посоветовала людям, которые не уверены в своих силах, не верят в свой успех?

Наталия: Наверно советы будут достаточно банальны: начать повышать свою самооценку, учиться как можно больше любить себя. Ведь, если ты сам себя не любишь – кто тебя полюбит? Если сам не веришь – с чего вдруг в тебя должны верить другие?

Снежана: Согласна. Расскажи коротко о чем твой блог? Какую задачу ты перед собой ставила, создавая его?

Снежана: Веришь ли ты в чудеса? Есть ли они в твоей жизни?

Наталия: Нет, не верю. Я прагматик. Хотя верю в то, что когда ты идешь по своему пути, то Вселенная тебе помогает. Хоть и испытывает, конечно.

Снежана: Расскажи, пожалуйста, о своих книгах? Какие выпущены? Что планируется?

Наталия: Выпущено две «Коллаж Мечты, который действительно работает» и «100 диет, которые мне помогли». Вопросами питания я занимаюсь более 10 лет.
До Нового года планирую выпустить еще и книгу по зрению (это тематика моего второго блога). А вообще на моем коллаже мечты расписаны темы 13 книг, которые я хочу успеть написать.

Снежана: ?????

Наталия: Почему именно 13? Это число для меня удачное. Я пишу не быстро. Сейчас принято наговаривать книги голосом, а их переводят в текст. Мне так очень неудобно, у меня мысли четче формируются тогда, когда я пишу. То есть набираю текст сама. А потом я вычитываю. Сокращаю, переделываю… Именно так работали раньше над книгами. Для меня вопрос качества – первостепенен.

Снежана: «Коллаж мечты» - кому книга необходима в первую очередь?

Наталия: В первую очередь тем, кто уже начинал составлять коллажи, но у него ничего не получилось, или «не сбылось». У меня есть моя методика, которая срабатывает. Хотя, бывает, приходят люди очень далекие от планирования, никогда не ставившие цели. Берут и просто пошагово делают по методике, и получают результат. Можно прочесть хоть 20 книг, но если не начать делать, то ничего и не будет.

Снежана: Книга ценная. Кстати победители , получают ее бесплатно в качестве подарка.

Еще один вопрос. Откуда ты черпаешь вдохновение?

Наталия: Театр, книга, душевная беседа – что угодно может послужить источником. Но, если б я работала только по вдохновению… Мне очень нравятся слова Жюля Верна о секрете его работоспособности: «Я встаю очень рано и сразу сажусь писать. И пишу до обеда. А обедаю я поздно вечером».

Снежана: Хороший пример работоспособности! Говорят, что в жизни нужно попробовать все. Есть ли вещи, которые ты никогда не попробуешь?

Наталия: Хороший вопрос. Не знаю, кому выгодно внушать, что попробовать надо все. Мне кажется, такой настрой губителей. Например, я знаю, что что-то может иметь плохие последствия, так зачем я это буду пробовать? Например, наркотики. Я никогда не курила, даже не пробовала. Когда поступила в театральный, все смеялись: закуришь, как и все. Нет. Мне было это просто не надо, я не понимала смысла, зачем курить. Пить я, разумеется, пробовала. Но вот уже несколько лет не пью, даже по праздникам. Мне это не нужно, чтоб становиться при необходимости веселой и раскрепощенной.

Снежана: Наталия, я в этом плане твоя единомышленница и тоже веселюсь без горячительный напитков. Давай порадуем читателей - твой любимый анекдот?

Наталия: А любимый анекдот я расскажу с удовольствием. Кстати, он как раз об успехе.
«Попала курица под танк. Танк проехал. Курица встала, отряхнулась: Ха, нас и не такие топтали!»

Снежана: Анекдот в точку! Перешагивай через трудности, возрождайся после неудач и успех придет. Наталия, что бы ты пожелала нашим читателям?

Наталия: Прежде всего – найти себя, свое призвание, следовать ему, не изменяя, и верить в себя. И тогда все случится: и успех, и , и гармония в жизни.

Снежана: Замечательные слова! И пусть они у каждого воплощаются в действительность. Спасибо, Наталия! Успехов тебе и всем читателям.

Беседы с гендиректором «Дождя» Натальей Синдеевой, авторами Telegram-канала «Беспощадный пиарщик», бывшим управляющим директором «Альфа-банка» Алексеем Мареем и другими героями.

В закладки

1. «Мы оказались в аду и за день потеряли 80% зрителей»

Генеральный директор телеканала «Дождь» Наталья Синдеева о том, как редакции удалось пережить кризис 2014 года. Тогда телеканал опубликовал скандальный опрос о блокаде Ленинграда, и кабельные операторы отказались транслировать его эфир.

Помощь «Дождю» предлагал опальный олигарх Михаил Ходорковский, но команда отказалась от его денег и сосредоточилась на монетизации с помощью подписок. Однако когда кризис закончился, у редакции возникли внутренние проблемы.

Мы справились со всеми проблемами, перестроили работу, переехали в новую студию в дизайн-заводе «Флакон». Когда мы все выдохнули и перестроили работу, случился внутренний кризис.

Так происходит, когда после войны люди возвращаются домой и не могут перестроиться, чтобы жить в мирное время. То же самое пережили мы: не надо обороняться, надо работать. В этот момент начинается тяжелый процесс рефлексии, потому что коллектив начинает расползаться. Кто-то не может себя найти, кто-то выжат, сгорел, ничего не может сделать.

Это был самый тяжелый момент: нужно было перестраивать работу редакции. И не все люди смогли устроиться в новой жизни. Началась стагнация, упали показатели, ситуация ухудшилась.

2. «Мы зарабатываем в социальных сетях около миллиона рублей в месяц»

Основателя «Подслушано» - одного из крупнейших сообществ во «ВКонтакте», где люди анонимно делятся историями из жизни.

Оно принадлежит администратору по имени Владимир Огурцов (имя вымышлено), а также трем другим партнерам, один из которых - генеральный директор медиакомпании Tigermilk Media Арсений Ашомко.

Сообщество появилось в 2012 году. За пять лет авторы разработали собственное мобильное приложение, а совокупная аудитория проекта превысила 9 млн человек. В соцсетях команда зарабатывает более миллиона рублей в месяц.

Огурцов рассказал о внутренней кухне - сколько человек работает в команде, как редакторы отбирают секреты и почему он не против плагиата.

3. «То, что работает для малого бизнеса, не сработает для бизнеса с 30 млн клиентов»

В октябре 2017 года основатель сети ресторанов «Теремок» Михаил Гончаров пожаловался в Twitter, что из-за падения покупательской способности через «год-два можно будет закрываться».

В интервью с сайт Гончаров , что перегнул палку: у его компании действительно есть проблемы, но они не так критичны. Трудности связаны с тем, что он не готов менять поставщиков и экономить на качестве продуктов, но поскольку для многих покупателей важнее цена - они предпочитают питаться в сетевых ресторанах фаст-фуда.

Если в России происходит какой-то провал, компанию начинают материть. Эту моду ввели Артемий Лебедев и Илья Варламов - не дали тебе карточку: напиши в техподдержку, зачем оскорблять? Мне за это обидно.

На западе тоже совершают ошибки. Не нужно думать, что у нас тут все какие-то горбатые, а там - правильные и исполнительные.

4. «Единственное, что не может делегировать руководитель - это вопросы стратегии»

Незадолго до ухода с поста управляющего директора «Альфа-банка», Алексей Марей сайт о секретах продуктивности, своих бизнес-правилах, а также об источниках вдохновения.

Когда моему старшему сыну было четыре-пять лет, его в детском саду прозвали «Мистер почему». Он изводил всех вопросами «Почему?».

В 2008 году я попал в бизнес-школу. И на первой лекции профессор, который вел наш класс, поинтересовался, у кого есть дети четырех-пяти лет. Поскольку люди все были примерно одного возраста, какое-то количество людей подняло руки.

Он спросил: «Не заколебались отвечать на вопрос "почему?"» Я был в восторге: «Кто-то меня понимает». И он сказал, что в бизнесе точно так же. Существует принцип «пять почему»: если задать человеку пять вопросов «почему», то в 95 случаях из сотни можно добраться до корня проблемы.

Поэтому никогда не стоит ограничиваться первым ответом. Этот тот пример, который показывает, чему тебя может научить ребенок - нужно быть просто готовым учиться.

5. Как переводят фильмы, игры и сериалы

Совладелец компании «РуФилмс » Алексей Козуляев о работе аудиовизуальных переводчиков: как готовится локализация контента, сколько времени и денег требуется для адаптации одного фильма или эпизода сериала, и какие распространенные ошибки совершают авторы.

Я всегда требую от переводчиков отходить от «культурного жлобства». Когда переводчик начинает «фигурять» фунтами, футами, дюймами и так далее, - это либо его неспособность перевести значения в международную систему единиц, либо пренебрежение к зрителю.

Из-за этого может потеряться смысл. О чем вам говорит фраза «роскошная квартира в 220 квадратных футов»?

Ни о чем.

Звучит как размер большой квартиры и все, правильно? А если перевести футы в метры, получится чуть больше 20 м², то есть слово «роскошный» в данном случае приобретает иронический оттенок.

Это же относится и к единицам измерения температуры. Дети которых привозят в приемный покой больницы с температурой в 104 градуса, меня всегда пугают. Равно как и 40-градусный пронизывающий до костей холодный ветер и красавцы мужчины ростом в шесть футов шесть дюймов.

Это очень важный элемент работы переводчика - он всегда должен понимать, для кого он переводит.

6. «Мы достигнем такого уровня, что MDK станет защитником авторов контента»

Незадолго до ICO развлекательной платформы MDK с основателем сообщества Роберто Панчвидзе о его бизнесе. Предпринимателю принадлежит 22 сообщества и аккаунта во «ВКонтакте», Twitter и Telegram, а также собственное креативное агентство.

Панчвидзе рассказал историю появления своей «медиаимперии».

В 2011 году паблик для меня был больше как хобби: я успевал работать, учиться, еще что-то. Тогда мне требовалось сделать всего пять публикаций в день.

В 2012 году хобби начало приносить деньги. Но это было не главное - мне нравилось внимание. И как психологу - наблюдать за психологией масс. И это было для меня экспериментом. Наверное, я таким образом тешил самолюбие. Меня это потихоньку стало затягивать.

7. «Анонимный канал - это падре, который сидит за ширмой в кабинке»

С основателями популярного Telegram-канала о PR-специалистах, маркетинге и медиа «Беспощадный пиарщик».

Они рассказали о том, как появилась идея проекта, о преимуществах формата и планах по монетизации канала.

Все начиналось как прикол или эксперимент. Но потом мы «воздудились». Нас очень заинтересовал формат Telegram как нового типа СМИ с трансляцией прямо в мозг.

Кроме того, нам надоела та атмосфера лицемерия и гротескного самолюбования, которые царили в PR-отрасли еще в начале 2017 года. Сейчас этого явно меньше, и это наша заслуга. Да, этот тезис тоже самолюбование, но мы же плоть от плоти нашей отрасли.

Мы вообще изначально делали канал с мемами, но в какой-то момент к нам приросла миссия - люди стали обращать наше внимание на разные вопиющие случаи, рассказывать анекдоты и исповедоваться в почте.

Мы взяли на себя функцию Роспярнадзора.

И иногда даже собутыльника. Одного из наших читателей мы даже с девушкой пробовали мирить. Сожалеем, что не удалось.

8. Как работает аналитик крупного инвестфонда

Еще одно анонимное . На этот раз - с сотрудником инвестиционного подразделения «одной из крупнейших российских олигархических групп».

Он рассказал о том, как начал карьеру, о специфике работы российских фондов и об уровне зарплат.

Сделки по продаже большинства компаний в России часто непрозрачны и порой лишь частично соответствуют правовым нормам. Также при управлении компаниями часто возникают спорные ситуации между собственниками, поэтому в крупных фондах обычно есть свои юристы. В судах участвуют юристы, но и сотрудникам инвестиционного подразделения тоже нужно разбираться в российском и английском праве.

Пока что беспилотники не могут даже на 50% распознать дорожные знаки. Понятно, что статус такого автомобиля тоже не определен. Что это такое, какая будет ответственность, если он попадет в ДТП.

Как он будет ехать по дорогам, где нет разметки? У нас же не так все развито, как в Европе или в Соединенных Штатах, поэтому дороги оставляют желать лучшего во многих регионах. Так что, я думаю, юридический статус беспилотного автомобиля еще не скоро оформится в России.

Когда-нибудь, да, мы будем все ходить в серебристых костюмах и общаться без слов на уровне телепатии, в течение десяти лет у нас появятся всяческие встроенные технологии. Водителей тоже, конечно, заменят, но не скоро.

10. «Мы стали настолько большими, что нас могут купить не так много компаний»

И мы сочли, что нам это невыгодно. У нас не было проблем с банковским финансированием.

Деньги нам требовались в основном на покупку других бизнесов или на большое строительство, например на создание того же дата-центра. И сделки с фондами как-то не складывались, а потом мы решили, что нет смысла тратить на это время. Будем развиваться сами, раз пока всё растет.

1) информационные - когда у человека спрашивают, что он видел или слышал;
2) интервью-комментарии - когда у человека спрашивают его мнение;
3) интервью-портрет.

Правила написания интервью

Тщательно готовьтесь к беседе. Контакта не получится, если вы не понимаете, с кем и о чем вы разговариваете. Нужно потратить несколько часов на то, чтобы изучить человека: полистать его блог, выяснить, что о нем пишут в интернете и т.п. Только в этом случае вы поймете, чем интересен ваш персонаж.

Обязательно читайте предыдущие интервью с данным человеком и не задавайте вопросы, которые уже задавались. Когда тебя в десятый раз спрашивают о происхождении псевдонима, это напрягает.

По этой же причине не задавайте вопросы, ответы на которые легко можно найти в Сети.

Спрашивайте о том, что интересует лично вас. Дежурные вопросы приводят к дежурным ответам.

Как оформить интервью

Старайтесь по возможности иллюстрировать текст фотографиями. Визуализация образа - это очень важно.

Если вам дают письменное интервью, старайтесь не править текст.

Еще раз: сокращать текст можно, переправлять - только в исключительных случаях, когда речь идет об очевидной ошибке.

Никогда не публикуйте интервью без согласования окончательной версии.

Тематические подборки раздела Лекции

Все интервью на портале «Культура.РФ»

П оговорим о культуре? Подборка самых интересных интервью с художниками и кинематографистами, музыкантами и литераторами, музейными деятелями и театральными работниками. Все материалы являются эксклюзивными.

О том, каких российских режиссеров обсуждает с зарубежными коллегами, почему путь молодого кинематографиста состоит исключительно из препятствий и чего не хватает современной отечественной киноиндустрии, порталу «Культура.РФ» рассказал продюсер, генеральный директор кинокомпании HHG Владислав Пастернак.

О том, почему для зрителя так важны хорошие фильмы и как режиссерам помогает взгляд из кинозала, порталу «Культура.РФ» рассказала Елена Мурзина, начальник отдела по организации регионального проката кинофильмов Иркутского областного кинофонда.

Режиссер рассказал о том, как стать свободным в творчестве и почему без споров не получится кино.

О том, нужно ли снимать сегодня кино о войне, будет ли оно популярно среди молодежи и как меняется актер во время подготовки к съемкам, - в интервью известной актрисы.


О том, какие исторические факты пришлось изменить, как создавались экранные образы и что было важно сказать создателям – в интервью режиссера фильма «Движение вверх».

Генеральный директор концерна «Мосфильм», режиссер, сценарист и продюсер Карен Шахназаров рассказал порталу «Культура.РФ», почему режиссеры авторского кино уходят на телевидение, как рождается киноистория и стоит ли ждать продолжения фильма «Курьер».

Эсклюзивное интервью с генеральным директором киностудии «Ленфильм».

«Культура.РФ» расспросила актрису театра и кино, как «Чаплин в юбке» стал «женой Гуськова», что любил Всеволод Пудовкин и какой подарок театр сделал на день рождения.

Народный артист России Николай Бурляев рассказал «Культура.РФ», как он остался в профессии благодаря Николаю Мордвинову, как его воспитывал Андрей Тарковский, как он ненадолго превратился в Михаила Лермонтова и какие фильмы с его участием должен посмотреть каждый культурный человек.

О Юрие Александровиче рассказал его сын, Кирилл Бутырин.

О культуре Чечни, об особенностях национального кино и о фильмах для детей и подростков.

Секреты создания «Ёжика в тумане», проблемы детского кино в России - в интервью Юрия Норштейна.

В чем суть проекта «Кинопоэзия»? Можно ли считать его отдельным жанром искусства? Основатель проекта Анатолий Белый в интервью «Культура.РФ».

Аниматор и режиссер Константин Бронзит - о своих фильмах, наградах и российской анимации.

Режиссер Сергей Урсуляк - о новой киноверсии знаменитого романа-эпопеи «Тихий Дон».

Интервью с директором Третьяковской галереи.

Директор музея-усадьбы «Остафьево» Юрий Евтюхин рассказал порталу «Культура.РФ» об истории усадьбы и своих планах на новой должности.

Интервью с экскурсоводом музея-заповедника «Царицыно» Еленой Ернылёвой.

Директор Эрмитажа рассказал, почему не может спокойно гулять по музейным залам, что такое «эрмитажный патриотизм» и как музеи противостоят толпе.

Один из самых известных представителей современного арта Георгий Пузенков - о том, почему так сложно понять современное искусство.

Интервью с композитором Максимом Дунаевским.

Руководитель Московского джазового оркестра, саксофонист Игорь Бутман рассказал порталу «Культура.РФ» о том, какую музыку он слушает, что такое «российский джаз» и чему зарубежные музыканты могут у нас поучиться.

Пианист, народный артист России, профессор и педагог Российской академии музыки имени Гнесиных и Московского института музыки имени А.Г. Шнитке рассказал порталу «Культура.РФ» о том, что в музыке «собачье дело», почему полезно стоять на голове перед выходом на сцену и какие музыкальные сочинения отечественных композиторов недооценены на Западе.

О том, как слушатели полюбили классическую музыку, что такое филармонический «День печати» и почему для Сезарии Эворы в Тюмени вязали носки, порталу «Культура.РФ» рассказала Начальник отдела творческого планирования Тюменской филармонии Светлана Чуева.

О том, как связан баян и новые технологии, что главное для педагога и почему не все музыкальные конкурсы полезны, порталу «Культура.РФ» рассказала Преподаватель детской музыкальной школы №4 города Пскова Ирина Полякова.

Главный дирижер и художественный руководитель Государственного камерного оркестра «Виртуозы Москвы» рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как добиться успеха начинающему скрипачу, чем отличается музыкальная аудитория в России и за рубежом и какие открытия случились на II Международном конкурсе скрипачей в Уфе.

Композитор Александр Чайковский рассказал порталу «Культура.РФ» об истории Союза композиторов, слабых и сильных сторонах российского музыкального образования и о том, что значит «быть настоящим композитором».

В эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ» шесть дирижеров рассказали о своем призвании, о качествах, которыми должен обладать дирижер, и о сложностях профессии.

«Культура.РФ» публикует интервью Московской филармонии с американским композитором, обладателем премии «Оскар» за музыку к фильму «Красная скрипка» Джоном Корильяно.

Глава Союза композиторов России Алексей Рыбников рассказал порталу «Культура.РФ», чем отличается работа музыканта в кино и театре, как будут поддерживать талантливых выпускников и почему мелодии отражают то, что происходит в мире.

Об отношениях с оркестром, тонкостях профессии и счастье быть музыкантом Максим Емельянычев рассказывает в партнерском материале портала «Культура.РФ» и Московской филармонии.

Режиссер Сергей Ландо снимает документальный фильм «Небесный тапер» об одном из самых загадочных музыкантов нашего времени Олеге Каравайчуке. «Культуре.РФ» автор рассказал о том, почему Каравайчук играл в наволочке, как найти правду в мифах о нем и что поможет понять его музыку.

Выдающийся альтист - о занятиях музыкой, мотивации, любимых композициях и тонкостях профессии музыканта.

О различиях актуальной и современной музыки, будущем композиторского искусства и непростом выборе слушателя.

В интервью порталу «Культура.РФ» Николай Николаевич рассказал о профессии хорового дирижера, репертуарной политике, о том, как ему удалось собрать такой молодой и в то же время высокопрофессиональный коллектив, и о многом другом.

О классической музыке, литературном творчестве, особенностях написания саундтреков к кино, новом проекте с известной пианисткой и мечте снять анимационный фильм.

Регент хора Московского Сретенского монастыря Никон Жила рассказывает о светской музыке в репертуаре церковного хора, революционных песнях в дореволюционном звучании и о спиричуэле Армстронга.

О роли музыки в фильме, работе в кино с необычными инструментами и о юбилейном концерте - в интервью порталу «Культура.РФ».

Мастер дудука Дживан Гаспарян рассказал порталу о вдохновении, своих учениках и работе над саундтреком фильма «Гладиатор».

Максим Дунаевский рассказал о юбилейном творческом концерте, музыке в кино и о своем отношении к новым аранжировкам.

Разговор о работе с зарубежными артистами, о современной музыке и многом другом.

Интервью с художественным руководителем Театра имени Пушкина Евгением Писаревым.

Интервью с художественным руководителем театра «Школа современной пьесы» Иосифом Райхельгаузом.

Народный артист России Рудольф Фурманов - о том, как усовершенствовать систему государственных и частных институций.

Главный режиссер театра Николай Покотыло рассказал, чем интересен мюзикл, какую Москву он готов показать зрителям и почему работать без любви нельзя.

Олег Рыбкин рассказал порталу «Культура.РФ» о том, как он придумывает для себя загадки, почему названия спектаклей ни о чем не говорят и когда сомнение - нормальное свойство человека.

О своих учителях, цирковых легендах и сегодняшнем дне порталу «Культура.РФ» рассказал инспектор манежа Большого Московского цирка Виктор Щуров.

Евгений Марчелли, художественный руководитель Ярославского театра имени Федора Волкова, рассказал порталу «Культура.РФ», почему не может быть Карабасом-Барабасом, есть ли для художника запретные темы и какое чувство хочется вернуть современным зрителям.

Об отличиях российской и западной школы гримеров, сложностях профессии и талантливых коллегах порталу «Культура.РФ» рассказал гример Пермского театра оперы и балета имени П.И. Чайковского Сергей Мухин.

Актер и режиссер рассказал порталу «Культура.РФ», от чего приходится отказываться ради театра, почему репетиций всегда мало и зачем ему ездить в Эфиопию.


Художественный руководитель Театра имени В. Маяковского Миндаугас Карбаускис рассказал порталу «Культура.РФ» о том, почему он любит делать паузу, что думает о режиссерах-актерах и как нашел «своих» студентов.

Директор музея Большого театра - Лидия Харина - о том, когда был основан Большой и где располагался, сколько здание пережило пожаров и других бедствий, что здесь ставили и какие правила существовали для актеров.

О поэзии и театре, о доброте и обаянии, об актерской профессии и соседях по коммуналке. «Культура.РФ» публикует интервью с Зиновием Гердтом 1994 года, которое ранее нигде не выпускалось. Читаем и вспоминаем великого актера театра и кино.

Директор Театра на Таганке, актриса театра и кино Ирина Апексимова рассказала порталу «Культура.РФ» о том, почему актеры не могут работать «без хлыста», когда вокруг театра приходится выстраивать стены и каково играть с дочерью на одной сцене.

Художественный руководитель театра «Студия театрального искусства» Сергей Женовач рассказал порталу «Культура.РФ», за что отчисляет студентов, как режиссер должен воспринимать общественное мнение и почему в театре все средства хороши.

Дмитрий Бертман рассказал порталу «Культура.РФ» о своих первых опытах в «театре под диваном», о готовности работать в Сыктывкаре и о том, почему хозяйственная деятельность - тоже спектакль.

Актер Виктор Сухоруков рассказал порталу «Культура.РФ» о детстве в фабричном бараке, преодолении судьбы и главных ролях - от российского императора до высокопоставленного нациста.

«Культура.РФ» расспросила режиссера, свободен ли он в своем выборе, зачем современный зритель идет в театр и какие опасности таит в себе «дивный» мир XXI века.

Актер Театра имени Вахтангова, ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев рассказал порталу «Культура.РФ», можно ли научить быть артистом, чем хороши сегодняшние студенты и каково предназначение театра.

Юрий Александров рассказал о современных процессах в культурном обществе, диалоге театра с государством и публикой и о многом другом.

Ефим Шифрин поделился мнением об эстраде, работе в театре и роли в мюзикле «Принцесса цирка».

Василий Герелло поделился своими взглядами на музыку, гаджеты, современный театр и кино.

Интервью с директором Российского государственного театрального агентства, профессором Российской академии театрального искусства Давидом Смелянским.

Михаил Мизюков: «Такие театры в России можно пересчитать по пальцам руки»

Михаил Мизюков, директор единственного в Москве Государственного историко-этнографического театра, рассказывает о выборе специальности, уникальных спектаклях и ближайшей премьере.

Хореограф Юрий Посохов о своем балете «Герой нашего времени».

Валерий Пименов рассказал об особенностях музыкального театра и о том, какая аудитория ходит на спектакли Ивановского театра.

Основатель фестиваля Context Диана Вишнёва - о балетных традициях и о новых направлениях современной хореографии в России.

О том, популярно ли сегодня чтение и как привлекать читателей, порталу «Культура.РФ» рассказала Ирина Татарникова, главный библиограф Ефремовской центральной районной библиотеки.

Интервью с генеральным директором Российской государственной библиотеки.

Об умении видеть в текстах скрытые смыслы и нелюбви к героям-красавцам художник рассказал в эксклюзивном интервью порталу «Культура.РФ».


Public-talk с Никитой Высоцким.

В эксклюзивном интервью Евгений Водолазкин рассказал «Культуре.РФ» почему главный герой его романов - время, каким должен быть «идеальный читатель» и как «Авиатор» едва не стал «Летчиком».

Писатель и ученый рассказал порталу «Культура.РФ» о тексте для «Тотального диктанта», о своем новом романе «Авиатор» и малоизвестных житиях святых и юродивых.

Ректор Санкт-Петербургского государственного института культуры - о том, чего он ждет от предстоящего Санкт-Петербургского международного культурного форума, как живет народное творчество в стране и какие сувениры он дарит своим коллегам в память о России.

О путешествиях к оленеводам, законах тундры и исчезающих народах порталу «Культура.РФ» рассказала этнограф Мария Беляева.

О том, в чем заключается ее работа, есть ли будущее у народной песни и почему в этой профессии так важна семейственность, порталу «Культура.РФ» рассказала хормейстер Надежда Яблокова.



В продолжение темы:
Роды

В дни, когда под запретом мясо, раздумья на тему, что приготовить на ужин постного, зачастую становятся весьма мучительными. Особенно в том случае, если пост продолжительный....

Новые статьи
/
Популярные