Как научить ребенка слогам в домашних условиях. Читаем с ребёнком по слогам. Видео: методики обучения чтению, плюсы и минусы

Как научить ребенка слогам в домашних условиях. Читаем с ребёнком по слогам. Видео: методики обучения чтению, плюсы и минусы

Здравствуйте, дорогие читатели моего блога! С вами — психолог Ирина Иванова. Уверена, что вы все знаете про современную тенденцию раннего развития малышей.

Может быть, и среди ваших знакомых или коллег по работе есть мамочки, наперебой обсуждающие, в какой развивающий центр или школу раннего развития они водят своего кроху, когда учить ребенка читать (писать, считать, отличать круг от квадрата и т.д.), и не поздно ли начинать это обучение в 3-4 года.

Логопед, если у него проблемы с дикцией. В его комнате у ребенка должен быть рабочий уголок, где у него есть свои справочники, тетради, ручки и карандаши. Подготовка ребенка к школе - это очень ответственный и подвижный период. Ваш ребенок становится учеником 1-го класса. Это серьезный тест для вас и вас. Итак, начните хорошо!

Многие родители с детьми в возрасте от 5 до 6 лет начинают испытывать, как подготовить ребенка к школе. В конце концов, требования к первому классу довольно высоки. Мы надеемся, что наши советы о том, как начинать малыша, чтобы преподавать чтение, помогут вам немного.

Учитываем возрастные особенности

Кто-то занимается своего ребенка, потому что это престижно, но большинство мам, наслышанные о трудностях обучения в начальной школе, хотят облегчить своему малышу адаптацию к школьной жизни. К сожалению, при раннем обучении чтению не учитывается мнение психологов, а они все, как один аргументировано возражают против такой эскалации естественных процессов.

Подготовка к школе должна начинаться с особого психологического климата. Особенно для тех детей, которые не ходят в детский сад или эстетическую школу. Школьники, посещающие школу, постепенно привыкают к выполнению своих заданий на некоторое время и спокойно сидят в классе. А у «домашних» детей, к сожалению, нет таких навыков.

Помните, что ребенок знает мир через игры. Поэтому убедитесь, что вы начинаете сессию с интересом. Чем больше вариаций вы делаете, тем больше достижений вы достигаете. Как вы должны начать преподавать, чтобы читать, чтобы вам не пришлось «повторно учиться» после этого?

И сейчас, и 50-100 лет назад, возможности психики маленьких детей нисколько не изменились. Естественный процесс развития здорового ребенка невозможно ни ускорить, ни остановить. Его нервная система запрограммирована генетически на определенные стадии созревания структур головного мозга. Например, до 5-6 лет малыш не способен усваивать абстрактные образы.

Дети часто приходят в школу, когда читают. Они знают рельсы и начинают читать. Тем не менее, для детей довольно часто учиться читать орфографию. Это означает, что ребенок первоначально перечисляет все буквы в слове громко или в голове, а затем пытается добавить к ним слово.

Недостатком такого рода обучения является то, что ребенок учится писать алфавиты, как в алфавитном порядке, а не как они звучат в слове. Тот факт, что мы читаем и пишем письма, когда слышим и говорим звуки, знает не всех родителей. Покупайте яркий алфавит на своем ребенке на фотографиях или буквах с буквами. Просто введите буквы, и пусть это повторится после вас.

Он оперирует только конкретными категориями, теми понятиями, которые он видит сейчас, или тем, что видел, слышал, ощущал в течение своей маленькой жизни. У него стадия наглядно-образного мышления, и никакими «волшебными» методиками не изменить эту закономерность.

Понять в 3-4 года, что такое «звук», «буква», «слово», «слог», ребенок просто не в состоянии. Да, возможно, он сможет сложить буквы в слог, если сможет механически запомнить их написание. Но прочесть простенькое предложение до конца и понять, о чем в нем говорится, сможет едва ли один трехлетний малыш из ста. Он просто забудет его начало, еще не дойдя до точки.

Вначале достаточно изучить 8-10 букв, из которых вы можете создать самые простые слова: «он», «бала», «кошка» и т.д. чтобы облегчить ребенку запоминание писем, подумайте о том, какими они могут быть с письмом. Например, буква С похожа на луну, букву О на круг и т.д. пусть ребенок сам выбирает матчи.

Для каждого животного вас попросят выбрать предмет, который начинается с того же письма. Например, для кота - квадрат, для медведя и т.д. Для лучшего запоминания букв они могут быть изготовлены из пластилина, веревки, ножей, кнопок и т.д. чтобы узнать буквы, ребенок должен начать преподавать, чтобы читать юбки. Попробуйте выбрать слова так, чтобы они были похожи на звук, но отличались одной или несколькими буквами, заточкой и т.д.

И второй, не менее важный аспект: ранний и средний дошкольный возраст – время Игры с большой буквы. Именно в игре крепче всего можно усвоить и знания, и умения, и способность к эмоциональному познанию мира. Не умея понять чувства других, не умея выразить свои эмоции, малыш останется «моральным инвалидом», как бы жестоко это не звучало.

После того, как ребенок научится читать вкладки, вы можете начать читать предложения и простые тексты. При чтении следует соблюдать некоторые правила. Убедитесь, что зонтики выглядят гладкими словами. Не позволяйте ребенку придумывать конечности. Размер шрифта для текста должен быть достаточно большим.

Предложения и слова должны быть достаточно простыми по структуре. Сюжет должен быть забавным для ребенка. Проверьте, понимает ли ребенок текст чтения. Научите ребенка делать паузу после каждого прочитанного вами предложения. Постепенно переходите к экспрессивному чтению текста.

Настоящая беда всех вундеркиндов – неумение налаживать контакты с окружающими, неумение определять свое место в социуме. Депрессии, расстройства психики, неврозы, неадекватные реакции на обычные ситуации, приверженность к вредным привычкам – вот цена, которую приходится платить ребенку в будущем за амбиции взрослых.

Это мнение исследователей проблематики раннего развития: известного психоневролога профессора В. Гарбузова, немецкого ученого доктора Х. фон Коля и многих других авторитетных специалистов.

Советы родителям будущих родителей

Было бы здорово, если бы в вашем доме всегда было много красивых красочных детских книг. Попытайтесь остановиться в самых интересных местах. Тогда ваш читатель, скорее всего, захочет узнать, а кто был потом. Когда выпадают первые зубы, когда они устают спать в полуденном сне и идут в детский сад, они ходят в школу. Уже детям нужно сказать, что они пойдут в школу, а не осенью осенью. Так же, как родители не идут на работу, но работают. Обучение - очень серьезная и ответственная деятельность, за которую он будет отвечать за свой успех.


А как правильно?

Главное, что нужно определить для себя родителям, решившим научить своего ребенка читать, хочет ли он этого сам? Невозможно осчастливить из-под палки, в основе всех событий и поступков, даже самых маленьких, лежит стимул. Обычно, желание читать, знакомиться с буквами появляется к 6-7, реже к 5 годам. Это и есть сенситивный (наиболее благоприятный) период для начала обучения чтению.

Это серьезное обязательство для ребенка. Он должен сопровождаться родительской поддержкой и уверенностью в том, что «он сможет и способен». Верьте вашему ребенку и любите его как есть, а не то, что вам нравится. Успешная первоначальная адаптация школы во многом зависит от того, как ребенок подготовлен и доставлен в семью. Необходимо поговорить с ребенком о том, что ждет его. Ребенок должен знать, что нужно будет накапливать 35 минут, слушать и слышать. Эти советы должны способствовать адаптации будущих учеников к новой среде, помогая им легко и быстро выполнять различные задачи.

Лучше всего, если и родители малыша любят чтение, и регулярно читают своему ребенку лучшие произведения детской литературы. Культ хорошей книги передастся и подрастающему читателю, ведь он так хочет походить на маму или папу.

Для непроизвольного запоминания букв надо повесить возле детской кроватки детскую азбуку. Ложась спать, малыш будет видеть буквы и быстрее их запоминать. Выбирайте эту азбуку тщательно. Часто можно видеть, как, например, букву «О» сопровождает изображение А чков (очков), или Абезьяны (обезьяны).

Научите своего ребенка одеваться самостоятельно. Изучите ребенка, чтобы закончить работу и сделать это тщательно. Поощряйте свое рабочее место. Не пытайтесь беспокоить свою сестру, брата, родителей. Научите своего ребенка перемещаться по пространству.

Легче ориентироваться в брошюре и учебнике. Для путешествий, во время поездок наблюдайте разные заметки, произносите буквы, слоги, слова. Рассчитать, сравнить больше, меньше. Используйте левую и правую стороны. Спросите детей «почему?» Они отвечают «да». Пожалуйста, ответьте на полные предложения.

С чего начинается обучение чтению? Вы думаете со сложения букв в слоги и слова? Отнюдь, чтение по слогам – далеко не первый этап. Гораздо важнее научить ребенка на слух выделять звук из слова или слога, делить слова на слоги, уметь находить первый и последний звук, придумывать слова на заданный звук.

Именно с этого подготовительного этапа берет начало и безупречное письмо. Таким упражнениям в игровой и соревновательной форме можно уделять всего 5-15 минуток в день, а польза от такой подготовки будет огромная.

Научитесь использовать ножницы, поскольку им часто нужны их уроки. Научитесь работать с бумагой. Покажите, что желаемую форму можно разрезать также на краю листа, а не только посередине. Поощряйте детей создавать истории, иллюстрировать их рисунками. Научитесь читать стихи.

Выразительно, ясно, не спеша. Позвольте ребенку наслаждаться новым рюкзаком, письменными принадлежностями и другими предметами школы. Давайте узнаем, как собрать их вместе и снова выйти из рюкзака. Таким образом, в сентябре ребенок сможет выделить более крупный.

Поощряйте вашего ребенка вести себя безопасно на улице, показывая самый безопасный путь в школу. При рисовании используйте линейку. Предстоящему первому человеку не нужно читать. Однако, если ребенок хочет научиться читать, никоим образом не сдерживайте его любопытство. Если ребенок учится во время чтения, ему или ей будут даны простые задачи, пока его сверстники учатся учиться. Важно, чтобы у вас не было впечатления, что вам не нужно читать читателя. Если у ребенка нет желания читать, он не может быть переведен.

Большинство родителей хотят научить своего ребёнка читать намного раньше, чтобы ему было легче учиться в школе. С чего же начать? Какую методику обучения выбрать? Постараемся помочь вам в этом.

Какому родителю не хочется похвастаться успехами своего ребёнка? Вот только невропатологи не рекомендуют начинать обучение чтению слишком рано, заставляя малыша корпеть над книгами.

Это желание может быть вызвано игрой. Например: Сегодня мы прочтем книгу. Какая буква начинается с имени? И так далее. Семьлетняя спокойная жизнь превратится в социальную. При подготовке к школе старайтесь говорить о хороших качествах колледжа, дайте ребенку благоприятный характер. В конце концов, он будет поддерживать смешное сообщество сверстников. Для того чтобы ребенок преуспел в школе, родители должны дать ему следующие ключевые правила перед школой: Я доверяю себе и другим людям.

Игры, которые помогут вам научиться читать

Это упражнение предназначено для тех, кто уже знает буквы, но еще не прочно. Нанесите ногу ребенка на бумагу и отрежьте след. Сделайте несколько таких треков и нарисуйте одну букву на каждой. Лучше использовать два цвета: синий для согласных, красный для голосов. В зависимости от возраста ребенка и вашего желания вы можете объяснить ребенку, что красные буквы являются голосами и могут быть записаны, а синие - согласные. Но если вы не сосредоточитесь на этом, он все равно останется в сознании ребенка, и тогда будет легче понять эти понятия.

Так по каким же критериям определить, готов ли мой ребёнок к тому, чтобы научить его читать? Малыш действительно готов, если:

  1. Он способен говорить целыми предложениями, составляя связный рассказ;
  2. Распознаёт звуки в словах;

    Что поможет: научитесь вместе с ним вслушиваться в тихие и незнакомые звуки (журчание родника, пение птиц, шум листвы). Для развития фонематического слуха попросите назвать звуки, которые он слышит в начале или конце заданного слова.

    Нарисуйте дорожки на треке и предложите ребенку пройти его, но ребенок должен назвать письмо, прежде чем ступить на след. Вы можете чередоваться с самим ребенком, чтобы идти по дорожке, а иногда «делать ошибки» и неправильно называть письмо - и ребенок сможет исправить. Это упражнение можно использовать, когда малыш учится читать слоги. Вам не нужно комбинировать все буквы, но «дорожка» должна иметь как минимум несколько вариантов различных комбинаций гласных и согласных. Поверните листовки так, чтобы буквы не отображались и не бросали их в любую емкость.

  3. У него нет логопедических проблем (нарушения ритма речи, мелодики).

    Что поможет: для развития чувства ритма хорошо помогает пение, игра на дудочке, барабане, игры со скакалкой, мячом, «резиночки».

  4. Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, ― различает, где право и лево, низ и верх.
  • Читайте про то, как .


Задача проста - ребенок вытаскивает листовку и сообщает написанное в ней письмо. Вы можете играть два, три и так далее. Примечания Впишите имена объектов вокруг вас заглавными буквами и придерживайтесь соответствующих элементов. Ребенок быстро поймет принцип игры и просто назовет вещи, но они все равно будут помнить. Для лучшей производительности запишите те же слова и просто покажите их ребенку, и они будут читать. У детей феноменальная память. Когда ребенок легче читает слова, их можно заменить прилагательными.

Например, наклейте слово «деревянный» на стол, «стекло» и т.д. Интуитивное чтение Для этого упражнения вам понадобятся 5-6 маленьких игрушек. Потребность в них: ребенок должен знать вещь, а слово, которое составляет его разум, не должно быть сложным. Сначала попросите ребенка перечислить то, что он видит перед собой. Это необходимо, чтобы избежать несоответствий в именах объектов. Затем вы пишете слово, а ребенок меняет его и находит соответствующий элемент. Вы читаете, положите игрушку вокруг бумаги запиской.


Если ваш малыш уже научился буквам, то начинайте постепенно учиться читать по слогам. Среди всех методик и пособий наиболее эффективным считается пособие Н.С. Жуковой. Букварь Жуковой отлично помогает ребёнку составлять буквы в слоги, затем читать по слогам. Он не так насыщен картинками, но умеренное их количество точно не даст ребёнку заскучать. Букварь можно приобрести в любом книжном магазине либо найти в интернете. Именно эта методика позволяет научить ребёнка читать сначала по слогам, затем уже бегло читать целыми предложениями. Читайте далее основные правила обучения.


1. Учим гласные и согласные

Сделайте карточки, где будут изображены открытые твёрдые гласные: О, Э, Ы, У, А, затем заучивайте твёрдые согласные Л, М, шипящие и глухие звуки: Ш, Щ, Т, К, Ж, Ч, С, П.

Совет: произносите не «Лэ» и не «Эл», а коротко «Л». Превратите обучение в целую игру, уделяя поначалу 15 минут в день. Гласные буквы рисуем красным фломастером, согласные ― синим. Повторяйте каждое занятие по несколько раз, чтобы закрепить материал и быстрее выработать механизм чтения.

Как только ребенок поймет смысл игры, он найдет предмет в соответствии с первой буквой слова. Ничего страшного - он все еще читает, не все слово, а только начало. Когда каждый элемент уже имеет свое имя, попросите его прочитать его снова. Итак, перед вами фигурки и названия. Например, вы говорите, что игрушки вышли на прогулку, и теперь вы не можете найти свое место. Позвольте маленькому помочь вам вернуть игрушки на свои места. Самое сложное занятие, когда вам нужно выбирать пары при смешивании имен и игрушек.

Моя книга Купить фотоальбом. И сделайте книгу: фото слева, и простое предложение, объясняющее это справа. Например, «Джон играет», «Онут плавает», «Юстас играет с большой черной собакой». Книга делается быстро, и это не занимает много времени, и ребенок любит читать о себе.

2. Читаем с ребёнком по слогам

Ребёнок уже знает часть звуков, теперь самое время научить его читать по слогам. Чтобы преодолеть первую ступеньку, разберите в букваре простейший слог «Ма». Посмотрите вместе, как первая буква «М» торопится ко второй «А», то есть удлинённо «м-а». Теперь две буковки произносятся слитно, не отрываясь друг от друга. Начинайте с несложных слогов, состоящих только их двух звуков: ЛА, МА, ПА, БА, ДА. Только не спешите, обязательно закрепляйте материал. Потом можно будет перейти к более сложным слогам: ДО, МУ, СО, ЩЕ, ЧИ.

Привычка делать домашнее задание должна быть сформирована довольно рано

Как вести себя, когда ребенок ведет себя неправильно

Узнайте о своем стиле обучения. Примером родителей является лучшая детская школа. Каждый хочет сделать ребенка хорошим человеком, чтобы быть счастливым. Но не каждый ребенок может действительно наслаждаться и гордиться. Как тренироваться, чтобы вам не было обескуражено или стыдно за поведение вашего ребенка позже?

Проконсультируйтесь с психологом Эдитой Куожине. Если мать или папа хвалит, что ребенок хорош, она обычно означает, что она послушна, скромна, полезна и вежлива. Означает ли это, что хороший человек растет? Хорошо в то же время и счастлив? Родители учат ребенка быть хорошими, потому что они хотят жить счастливо. Но результат часто противоположный. Наверное, все знают, хорошие люди, у которых есть что-то спросить, не ответить «нет», они имеют важное значение для удовлетворения других запросов или заботиться об их нуждах.

Только после прохождения этих этапов (но не ранее!) научите читать ребёнка первые несложные слова, такие как «МА-МА», «ПА-ПА», «ЛЯ-ЛЯ», «МО-ЛО-КО».

  1. Не заставляйте петь слоги. Дети быстро к этому привыкают и при чтении целых предложений не оставляют промежутков между словами. Некоторые даже «поют» целыми абзацами, не уделяя внимания точкам, запятым, вопросительным или восклицательным знакам. Если учить, то сразу хорошо: ребёнок должен уметь делать паузы между словами, тем более предложениями.
  2. Не стоит беспокоиться, если ваш 3–4 летний кроха ещё не торопится читать ― это нормально. А вот 5–6 летним ребятам это более, чем необходимо: ведь по современной программе обучения первоклашек детки должны хорошо читать по слогам уже до школы, так что в этом подготовительном возрасте родителям следует сделать всё возможное, чтобы впоследствии не было «мучительно больно».
  3. Учитесь, играя! Пусть это будет медленно, но верно. Наберитесь терпения, и, как бы играючи, поправляйте все ошибки тихо, плавно и спокойно. Только так можно добиться успеха, а он придёт довольно быстро ― через 1,5–2 месяца. Как бы сложно не было, у вас обязательно всё получится, и ребёнок так полюбит читать, что чтение для него превратиться в интереснейшее приключение в забавный мир детских сказок и фантазий!

Видео: методики обучения чтению, плюсы и минусы



В продолжение темы:
Роды

В дни, когда под запретом мясо, раздумья на тему, что приготовить на ужин постного, зачастую становятся весьма мучительными. Особенно в том случае, если пост продолжительный....

Новые статьи
/
Популярные